Из красочной Карелии до Петербурга – на скоростной «Ласточке»

14:00
424
Из красочной Карелии до Петербурга – на скоростной «Ласточке»

Антонина Птицына, журналист

Фото автора

— Я путешествовала на остров Валаам, из которого попасть на материк можно двумя способами: через Приозерск и Сортавалу. Решила ехать через Карелию, заодно присмотреть новый маршрут. Ровно 4 часа следует скоростной поезд «Ласточка» из Сортавалы в Санкт-Петербург! И это при том, что автобусы идут 6–8 часов. Выбор очевиден.

«Ласточка» в пути делает всего четыре остановки, максимальное время которых — 15 минут. Но обо всём по порядку.

Скорость электропоезда достигает 160 км/ч. Для этого в каждом из головных (моторных) вагонов установлены по четыре электродвигателя мощностью по 320 кВт. Один такой примерно в три раза мощнее мотора современного легкового автомобиля. Поезд, что важно, может эксплуатироваться при температурах от −40 до +40 °C. Во всех вагонах работают системы климат-контроля.

При входе в чистый вагон (ура!) можно увидеть отдельные места для багажа, мусорку и буфет, а также бумажные полотенца для рук. Для пассажиров работают небольшие телевизоры, как в маршрутных такси, с незатейливой социальной рекламой и короткими познавательными роликами о Карелии. Также приятный женский голос из динамиков настойчиво предлагал опробовать систему медиаразвлечений в своём мобильном устройстве, но мне было интереснее смотреть в окно. Кстати! Окно отлично вымыто и довольно широко, поэтому вид на панорамы Севера не был омрачён.

Забавно, что остановки объявляли не только на русском и английских языках, но и на финском.

Теперь о минусах — некуда девать ноги! Не предусмотрено даже маленькой подставки для ног. Сами сиденья оборудованы неудобно: верхняя часть кресел, как в самолёте, наклонена немного вперёд. Видимо, это нужно для безопасности. Но при этом облокотиться и подремать из-за такой конструкции не получится совсем. Сами по себе сиденья тоже неудобные, часто приходилось пересаживаться с одного бока на другой. Конечно, это добавило негативных впечатлений. А ещё не было привычных «тук-дук, тук-дук»...

Сами по себе скоростные поезда — классная альтернатива, которая позволяет сэкономить кучу времени и насладиться видами.

Но на места у столиков и удобные кресла придётся раскошелиться. Я брала обычное место в эконом-варианте за 785 рублей, а место в бизнес-зоне у столика обошлось бы в 1952 рубля. Разница существенная.

Комментарии для сайта Cackle

новости компаний: