Сургутские предприниматели успешно обеспечивают Югру банями и дачами
Мастера из сургутской компании «Два медведя» славятся своими банями и дачными домиками, обустроенными бытовками для вахтовиков, контрольно- пропускными пунктами на югорских мостах. Продукцию этой компании отметил товарным знаком «Сделано в Югре!» Фонд поддержки предпринимательства Югры. Здесь представлена история их успеха.
— Почти в каждом городе и посёлке округа есть наша продукция. Едешь по дороге — на одной стороне стоит наша баня, проезжаешь чуть дальше – вторая баня, ещё дальше дом стоит, дальше хозблок» – предпринимателю Равшану Менгниязову есть чем гордиться. Производственно-строительную компанию «Два медведя» сургутяне основали в 2014 году. Сейчас из четырёх учредителей в деле осталось двое. Алексей Ермолаев курирует производство, а Равшан Менгниязов – продажи, — рассказывают руководители компании.
Начинали партнёры без больших денег, но с большим энтузиазмом. Ещё на старте понимали, что хотят создавать свой продукт, а не перепродавать чужой или предоставлять услуги.
Наладили строительное производство по каркасно-модульной технологии. Строят дома, бани, дачи, бытовки, торговые павильоны. Рабочий цех базируется в Сургуте, а отдельные строительные модули собирают уже на месте. Каждый месяц производят 20-25 разных строений. И если на старте работали с корпоративными заказчиками, то сейчас доля частных клиентов перевешивает. Семилетний опыт позволяет с одинаковым успехом производить как типовые строения для рабочего персонала и оборудования на объекте, так и индивидуальные дома, дачи.
— Производство, как бизнес-модель в данный момент более социально значимо. Добиться успеха в таком низкорентабельном бизнесе гораздо сложнее, чем, например, в сфере сервиса. Большие затраты здесь приходятся на производство и логистику. Заходить в такой бизнес без специальных знаний предприниматели никому не советуют. Сами набивали шишки на собственном опыте: разбирались в деталях не год и не два, — прокомментировал Равшан Менгниязов.
К каждой народной идее в компании «Два медведя» относятся, как к индивидуальному проекту, авторство которого – совместный труд заказчика и исполнителя. В результате такого сотворчества в багаже уже около 600 моделей. Пожелания клиентов и есть тот самый творческий вызов, который помогает бизнесу развиваться.
Открытость и прозрачность – ещё один принцип компании. Они организовывают экскурсии на своё производство по предварительной записи, чтобы потенциальные заказчики могли потрогать отделку, ощутить запах дерева, и посмотреть на работу мастеров в общем.
— Я живу здесь. Моя семья живет здесь. И я хочу, чтобы ей здесь было лучше. Поэтому я дорожу своей репутацией и как производитель, и как предприниматель, и как компания, — делиться Равшан.
Строения компании знают за границами не только города, но и региона. Часто обращаются соседи – ямальцы. Из памятных заказов – модульная столовая для вахтовиков в Сабетте. Это посёлок за полярным кругом, у Обской губы Карского моря.
Товарный знак «Сделано в Югре» сургутские бизнесмены получили полтора года назад. Для «Двух медведей» – это ещё одно подтверждение качества их товара и ответственности компании, сообщили в фонде «Мой Бизнес».
— Товарным знаком «Сделано в Югре» маркируют свои товары 375 югорских товаропроизводителей, — отметила генеральный директор Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес» Ирина Гайченцева. — Открываются фермерские магазины, пекарни, кафе, производственные предприятия, работают витрины Югры на крупнейших международных электронных торговых площадках. Я рада, что наш проект развивается. Как отметила губернатор региона Наталья Комарова, знак «Сделано в Югре» – это бренд-талисман для каждого товара, производимого югорчанами. Он не только привлекает покупателей, но и даёт стимул к развитию, борьбе за отечественный рынок. Получить согласие на использование товарного знака «Сделано в Югре» можно бесплатно. Для этого необходимо подать заявку на сайте madeinugra.ru.
В будущем в компании «Два медведя» мечтают закольцевать все процессы внутри одного производства и наладить полный цикл, чтобы не зависеть от поставщиков товаров и услуг. Так планируют решить задачу повышения качества одновременно со сдерживанием повышения стоимости.