Кольцевая композиция
В Сургутском районе могут появиться сразу два кольцевых автобусных маршрута, которые свяжут такие крупные поселения как Белый Яр, Барсово и Солнечный, а также Ульт-Ягун, Тром-Аган и Фёдоровский. Об этом стало известно на круглом столе, организованном администрацией Сургутского района с участием общественников и представителей транспортных компаний, районного департамента ЖКХ и окружного департамента дорожного хозяйства.
Администрация Сургутского района планирует организовать новые маршруты за счёт бюджетных средств муниципалитета.
– Мы посчитали, сколько нам надо средств для организации маршрута между поселениями Белый Яр, Барсово, Солнечный, чтобы, так сказать, закольцевать эти поселения, когда жители могли бы с комфортом ездить в гости, в больницу, на работу. А департамент дорожного хозяйства организовал бы нам прямые маршруты Белый Яр – Сургут, Солнечный – Сургут, – сообщила заместитель главы, директор районного департамента ЖКХ, экологии, транспорта и связи Дина Кузьмина.
Такой же кольцевой маршрут может появиться и между поселениями Ульт-Ягун, Тром-Аган и Фёдоровский.
В окружном департаменте идею поддержали, отметив, что необходимо направить эти предложения в их адрес. Теперь вопрос по организации кольцевых маршрутов планируется вынести на общественные слушания и провести онлайн-голосование, чтобы окончательно убедиться, есть ли в этом потребность у жителей.
Тем временем жители Солнечного, Барсово и Белого Яра продолжают жаловаться на качество пассажирских перевозок: маршрутки ходят не по графику, часто переполненные, да и состояние транспортных средств не всегда соответствует требованиям безопасности.
– У нас с вами не первая встреча. Так получилось, что в большей степени обращения в сторону окружного департамента дорожного хозяйства и департамента ЖКХ Сургутского района поступают из поселений Белый Яр, Барсово и Солнечный. Проанализировав все вопросы, которые периодически возникают, пришли к выводу, что они одни и те же, – отметила Дина Кузьмина.
Жители, в основном, недовольны несоблюдением графика перевозок. Ещё зимой данный график был скорректирован с учётом мнения жителей Сургутского района. Однако, как утверждают пассажиры, редко кто из водителей маршруток соблюдает данное расписание.
По словам генерального директора транспортной компании «ЮграТрансСервис» Андрея Лестенко, данный вопрос на контроле руководства.
– Мы стараемся каждое утро инструктировать водителей о соблюдении расписания. Но нужно понимать, что мы коммерческая организация. И вполне естественно, что водители стараются как можно больше заполнить автотранспорт, – добавил А. Лестенко. При этом заверив, что максимальная разница задержки маршруток – не более пяти минут.
– Если расписание есть, по нему мы и должны работать. Нужно вам ещё раз обратить внимание, чтобы таких вопросов не возникало,– ответила Д. В. Кузьмина.
Из Барсово поступило предложение добавить ещё один автобус в часы пик.
– Много людей набивается битком, не все могут уехать, – жалуются жители.
В окружном департаменте дорожного хозяйства разъяснили, что пока вопрос остаётся открытым: условия контракта не позволяют увеличить количество единиц техники. Но проблема вполне решаемая.
– Подписан госконтракт, прописано количество рейсов. Внести изменения мы пока не можем. Вы совместно с администрациями поселений можете провести общественные слушания и направить нам свои предложения. В следующем году при подписании контракта сможем учесть пожелания жителей, – порекомендовали в ведомстве.
В департаменте ЖКХ Сургутского района планируют подготовить соответствующие предложения до 1 декабря 2021 года.
Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.
Нафиса ГАРАЕВА
Фото из архива «Вестника»
Материал опубликован в газете «Вестник» № 38 от 17.09.2021 года под заголовком «Кольцевая композиция».
чтобы не пропустить новые публикации