Ох, уж эти сети…

10:00
527
Ох, уж эти сети…

Когда название у магазина одинаковое, а права покупателя разные.

Пингвин, он и в Африке пингвин, думаем мы, заходя в очередной магазин федеральной, а то и международной торговой сети в поездке. Если что, дома поменяю… Однако по закону сеть сети рознь, особенно если речь и идёт о франшизе. Можно ли вернуть или обменять товар в торговой точке той же сети, но в другом городе? Посоветуемся со специалистом.

От жителя городского поселения Белый Яр Елены Ивановой поступил вопрос:

– Находясь в отпуске в другом городе, купила платье. Приехав домой через три дня и хорошо примерив платье, я обнаружила, что оно мне не подходит. Обратилась в магазин этой же торговой сети, который находится в городе Сургуте с просьбой обменять или вернуть деньги за неподошедшее платье, но получила отказ с мотивировкой, что мне необходимо обратиться к продавцу магазина, в котором я приобрела платье. Имею ли я право обратиться с требованием вернуть деньги за платье в магазин одной торговой сети?

Отвечает специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Елена Пермякова:

– В соответствии со статьёй 25 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Таким образом, при необходимости возврата купленного товара в магазин покупатель должен обращаться в ту торговую точку, которая принадлежит тому же юридическому лицу, что и торговая точка, где приобретался товар.

Согласно пункту 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Для возвращения купленной вещи в другой объект сети необходимо проверить, являются ли эти две торговые точки (где произведена покупка и куда хотите вернуть вещь) одним юридическим лицом. Дело в том, что эти компании могут представлять собой франшизу. При франшизе каждая точка принадлежит разным юр. лицам, но все они торгуют под определенной маркой или брендом и имеют право продажи товаров по франшизе.

Принадлежность к конкретному юридическому лицу можно найти в чеке магазина. Найдите в нём номер ИНН или ОГРН. Данные номера необходимо сверить с номерами ИНН и ОГРН объекта, в который хотите обратиться с возникшей проблемой. Если данные номера одинаковые, возврат вещей может быть произведён. Если же торговые точки принадлежат разным юридическим лицам, покупатель не сможет возвратить вещь. И закон в данном случае будет на стороне продавца.

При принадлежности магазинов одному юридическому лицу потребителю необходимо обратиться в магазин, при этом нужно предоставить чек или документ, удостоверяющий факт совершения покупки, составленное заявление на возврат и сам товар. Стоит помнить, что отсутствие чека не может служить основанием для отказа продавца в принятии изделия. Согласно пункту 1 статьи 25 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право сослаться на свидетельские показания. Заявление следует составлять в двух экземплярах, одно из которых нужно оставить себе. На экземпляре потребителя сотрудник магазина, принявший заявление, должен поставить отметку о приёме заявления (дата, подпись, расшифровка подписи, должность), в случае отказа потребитель может направить заявление заказным письмом с уведомлением.

В случае отказа в принятии вещи в магазин одного юридического лица потребитель может пойти мирным путем и обратиться с требованием в ту торговую точку, где приобреталась вещь. При невозможности обращения в магазин совершения покупки – например, товар покупался в другом городе, покупатель имеет право подать исковое заявление в суд, приложив второй экземпляр составленного заявления и предоставив все необходимые доказательства.

На основании вышеизложенного вам необходимо выяснить, принадлежит ли магазин, в который вы хотите обратиться с требованием возврата денежных средств, одному юридическому лицу. Если магазин действительно принадлежит одному юридическому лицу, то вам необходимо обратиться с заявлением о возврате денежных средств. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трёх дней со дня возврата указанного товара.

К претензии необходимо приложить копии кассового, товарного чеков и иных документов, подтверждающих факт оплаты товара и направить продавцу.

В случае отказа продавца от удовлетворения ваших требований вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением за защитой своих прав.

Если вам необходима помощь в составлении письменной претензии или искового заявления, можете обратиться к специалисту по защите прав потребителей администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, 16, каб. 234, тел. 529-051.

Полина ЖДАНОВА

ФОТО pixabay.com

Материал опубликован в газете «Вестник» № 34 от 20 августа 2021 года.

Комментарии для сайта Cackle

новости компаний: