​Не тронь чужого, или невыдуманные истории о малолетних воришках

11:10
330
​Не тронь чужого, или невыдуманные истории о малолетних воришках

В настоящее время кража или мелкое хищение являются одним из наиболее распространённых незаконных проступков среди несовершеннолетних. За первое полугодие 2021 года несовершеннолетними Сургутского района совершено по ч.1 ст.7.27 КоАП РФ (мелкое хищение)– семь правонарушений и пять преступлений. Многие из оступившихся подростков не достигли возраста привлечения к ответственности, поэтому отвечать за их проступки будут их родители (или законные представители).

Что воруем?

Не так давно на очередное заседание муниципальной комиссии пришли несколько подростков, которые похитили из игрового автомата мягкие игрушки. Явка на заседание несовершеннолетних в обязательном порядке проходит в присутствии родителей (законных представителей). Можем отметить, краснеют все.

Семьи внешне благополучные. Мальчикам и девочкам, которые совершили мелкое хищение, родители ни в чем не отказывают, дают ежедневно деньги на мелкие расходы. Возраст правонарушителей – от 13 до 17 лет. Папы и мамы не могут понять, почему и как это произошло. Когда ребят спросили, почему они это сделали, отвечали: «Замок был сломан, вот я и взял игрушку», «Ранее уже кто-то брал игрушки, и я взял…», «Я что, хуже других?» и т. д. А на вопрос, нуждались ли они в этих игрушках, отвечали: «Нет».

Обращает на себя внимание и неоднозначная реакция родителей на данный проступок детей. Ведь, как оказалось, не все законные представители поинтересовались, что же принесло домой вечером их любимое чадо в распухшем от игрушек рюкзаке! А те, кто поинтересовался и получил правдивый ответ о том, что игрушки были украдены из взломанного автомата, были не готовы либо попросту не знали, что предпринять.

Еще один бич – воровство велосипедов, самокатов, сотовых телефонов.

Какие причины толкают подростка на воровство

Подросток не знает слово «нельзя», путает своё и чужое (избалован, не сформированы нормы морали и поведения).

Не может себя контролировать, совершает импульсивные поступки (инфантильность, есть психические отклонения).

Привлекает к себе внимание, хочет о чём-то сказать семье (реакция на неблагоприятную атмосферу в семье, эмоциональную холодность
близких окружающих).

Хочет «купить» дружбу, расположить к себе группу детей, к которой хочет принадлежать.

Ищет острых ощущений, адреналина, приключений.

Переживает из-за разницы в достатке, стоимости вещей, наличии дорогих гаджетов (классовые различия).

Испытывает ревность, гнев, хочет отомстить.

Что делать родителям, если ребёнок ворует?

Будьте рядом (в полиции, в школе, на заседании комиссии, в суде), чтобы ребёнок чувствовал вашу поддержку в любом случае, это ваш сын или дочь.

Разберитесь в ситуации: какие мотивы были у ребёнка? Выслушайте его умозаключения, несмотря на возможные неприятные причины (т. к. во время разговора ребёнок может начать обвинять вас в отсутствии внимания и любви к нему).

Для решения проблемы обратитесь к психологу, который поможет посмотреть на ситуацию со стороны, подскажет, что делать дальше.

Не нужно пытаться «замять» ситуацию, скрыть. Ребёнку должно быть стыдно, он должен понять последствия своего поступка, чтобы такое больше не повторилось и не привело к еще худшим последствиям.

Иногда одних разговоров и увещеваний мало, ребёнок должен «прожить» ситуацию, испытать на себе гнев, осуждение, чувство вины и стыда. Часто мы идеализируем своих детей и требуем, чтобы они соответствовали нашим требованиям (выбираем опекающий стиль воспитания, часто принимаем за них решения), и тогда они начинают протестовать. За созданным образом родитель перестает видеть желания и настоящие потребности своего ребёнка (услышать, помочь, обнять, поцеловать – другого рода потребности бывают у наших детей). Большинство родителей переложили свою основную роль в заботе и воспитании детей на бабушек и дедушек, школу, правительство и т. д.

Уважаемые родители! 

Позаботьтесь о профилактике воровства сегодня, либо социальные сети с виртуальными «друзьями» расскажут вашему рёбенку другую историю о «романтичной» тюремной жизни.

Что делать, чтобы не допустить воровство

1. Разговаривайте с подростком о морали и нравственности, о том, что такое хорошо и что такое плохо.

2. Объясните, что у каждой вещи есть хозяин, и недопустимо брать чужие вещи без спроса.

3. Расскажите об уголовной ответственности с 14 лет, что такое тюрьма, какие люди там живут и как проводят время.

4. Обсудите, что украденная чужая вещь не принесёт истинной радости и удовольствия – пользоваться ей можно будет только тайком.

5. Задавайте вопросы, имеющие целью понять чувства другого человека, поставить себя на место того, у кого украли вещь или деньги. Что он чувствует? Что чувствовал ты, когда такое случилось с тобой?

И. И. Черепанова, заместитель начальника отдела по осуществлению деятельности КДНиЗП администрации Сургутского района

ФОТО pixabay.com

Материал опубликован в газете «Вестник» № 31 от 30.07.2021 г.

Комментарии для сайта Cackle

новости компаний: