Однажды грант помог изменить школьные стены

11:10
817
Однажды грант помог изменить школьные стены

Школьники из Фёдоровского пробуют себя в современном творчестве.

Во второй фёдоровской школе активисты Российского движения школьников (РДШ) этим летом оформили цокольное помещение, которое им выделили для постоянных сборов и общественной деятельности. О том, как это было, узнали корреспонденты «Вестника».

Вместо серого бетона

– Второй год, как мы перебазировались сюда из кабинета педагогов-организаторов, – рассказывает Любовь Тихоненко, педагог-организатор МОУ «Фёдоровская СОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов». – Здесь просторно, вмещаются все костюмы и декорации для мероприятий, организованных активистами школы; есть отдельные комнаты, чтобы несколько групп могли работать одновременно, и теперь шумные сборы и репетиции не мешают образовательному процессу.
Всё бы хорошо, но вот внешний вид нового помещения оставлял желать лучшего: обычный бетон – серый, холодный, мрачный. Неудивительно, что преображение интерьера стало основой для нового проекта школьников, который назвали «Творческий путь». Разработку, подкреплённую вескими аргументами и финансовыми расчётами, весной этого года старшеклассники представили на очередном грантовом конкурсе для молодёжи Сургутского района «Территория активных». Их социальная инициатива была удостоена благодарственных писем главы района и победы в грантовом конкурсе. Благодаря выигранной сумме – 57 тысяч рублей – руководителю детской организации Л.В. Тихоненко удалось приобрести все необходимые для оформления материалы. И команда из десяти человек дружно включилась в реализацию творческой идеи.

Профи в помощь

– Конечно, мы бы не справились сами, – уточняет Любовь Викторовна. – Первым этапом с помощью классных руководителей среди школьников был организован конкурс эскизов и выбраны лучшие варианты для оформления. Основу под роспись нам помог подготовить директор школы Сергей Капитонов: по его распоряжению ежегодный ремонт начали чуть раньше и с нашего помещения, колор под покрас стен подбирали с учётом готовых эскизов. Параллельно через Ольгу Сидорову, эксперта Общественной палаты Югры, автора и куратора социальных проектов, мы вышли на профессиональных художников, имеющих большой опыт в оформлении стен, и очень благодарны, что они согласились нам помочь.

Оба художника оказались очень скромными. Тем не менее Булат Сайфуллин – автор многих замечательных арт-проектов на территории ХМАО – Югры. В том числе сургутского арт-объекта «Набережная жизни» от улицы Затонской до обелиска сургутянам, ушедшим на фронт в 1941-1945 годах. А также «Музея под открытым небом», в рамках которого райдеры превратили в арт-памятники 14 городских объектов, – небольшие технические подстанции и набережную перед театром СурГУ, которую теперь украшают облики главных сооружений города – здания Сургутнефтегаза, Газпрома, храма и мечети, филармонии и другие. Побывал Б. Сайфуллин и в Фёдоровском: в рамках социального проекта «Югорского интеллектуального клуба» художники оформляли тепловые пункты в нескольких поселениях Сургутского района, раскрывая тему дружбы и добрососедства, радости жизни и любви к родной природе.
А Ирина Чернышова десять лет даёт частные уроки детям 5-12 лет в собственной студии рисования. Работа в фёдоровской школе – её первый опыт в стиле граффити, и, как она сама призналась, в роли подмастерья Булата ей было очень интересно, к тому же ей всегда удавалось легко понять детские чувства, мысли.

Счастье в искусстве

– По-настоящему я счастлив, когда рисую граффити: есть в этом что-то первозданное, словно ты в дикой пещере, – делится Булат Сайфуллин. – Здесь, как и в любом подобном арт-проекте, для нас главное – донести вложенную детьми мысль, то, что они хотят рассказать, выразить через рисунок.

Сначала проект мне не понравился, показался затратным. Но когда узнали, что это для школьников, то решили поддержать инициативу юных и сделать вместе с ними что-то очень крутое. Мы ведь также за развитие Сургута и ХМАО – Югры: как профессионалы мы могли давно уехать работать в других городах, но мне нравится наш город. Видимо, как и Любови Тихоненко нравится Фёдоровский. Это и стало главной причиной для совместного творчества.

Булат также рассказал, что первые эскизы были крайне простыми, ведь их авторы – обычные школьники, которые ни разу не участвовали в масштабном дизайне. Поэтому художникам пришлось подкорректировать эти наброски, объединив все интересные идеи. Так, в основе сюжета остался крошка-енот – символ команды РДШ второй фёдоровской школы. Профессионалы представили его путешествующим на воздушном шаре, изучающим мир, изобразили полёт Енотика на рассвете, среди облаков, с планшетом, наполненным карандашами и красками.

За двумя зайцами...

Остальные стены расписывали сами активисты РДШ. За творческим процессом я застала двух старшеклассниц. Аделина Егорова в этом году не только окончила восьмой класс, но и стала выпускницей изостудии Детской школы искусств. Она и возглавила детскую группу художников. А Любовь Феофанова окончила десятый класс, она участвовала в разработке проекта с нуля:

– Говорят, что двух зайцев убить невозможно, но мы попытались сделать именно это. Изначально лестничный марш, стены выделенного нам помещения выглядили уныло и даже страшновато. С помощью разноцветной палитры мы сделали их красивыми и яркими – под стать всему, что здесь происходит. Мы уверены, что все этапы этого увлекательного проекта пополнят нашу команду новыми интересными и творческими ребятами, с которыми мы будем рады подружиться, да и вообще такая красота будет привлекать многих школьников – это и есть наша главная цель.

Александра ФЁДОРОВА

Фото автора и из архива Фёдоровской МБОУ СОШ № 2

Материал опубликован в газете «Вестник» № 28 от 9.07.2021 г.

Комментарии для сайта Cackle

новости компаний: