Разбираемся, стоит ли ждать из интернет-магазина «потеряшку»

Разбираемся, стоит ли ждать из интернет-магазина «потеряшку»

Оплатил товар, но его не получил. Что делать?

Сегодня в «Потребительском ликбезе» учимся требовать деньги за «не доехавший» до покупателя товар и грамотно возвращаем в магазин бракованную кофемашину.

Так, в редакцию «Вестника» поступил первый вопрос от жителя Белого Яра Сергея Ковальчука:

– Через интернет-магазин заказал столярный верстак (далее – верстак), оплатил 100 % стоимости товара. Согласно договору, срок доставки товара – 30 дней. Срок уже прошёл, верстак не доставлен. Я написал продавцу сообщение на сайте, но получил ответ, что нужно подождать ещё несколько дней и верстак будет отправлен по указанному мной адресу. Могу ли я отказаться от верстака и вернуть деньги?

Специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Елена Пермякова отвечает:

– В соответствии со статьёй 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – закон), вы имеете право отказаться от верстака и вернуть денежные средства.

Согласно закону, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определённом договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

– передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

– возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы.

При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.

На основании вышеизложенного вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, с чётко сформулированными требованиями о возврате уплаченной за товар суммы. К претензии необходимо приложить копии кассового, товарного чеков и иных документов, подтверждающих факт оплаты товара, и направить продавцу. Претензию необходимо направить продавцу на электронную почту, указанную на сайте продавца, либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

* * * * *

От жительницы Барсово Маргариты Шпеко поступил следующий вопрос:

– Купила кофемашину, через три месяца она перестала работать, сервисный центр дал заключение, что в кофемашине заводской брак. Продавец отказывается вернуть деньги за бракованный товар и настаивает на обмене, но я не согласна. Могу ли я вернуть деньги?

Елена Пермякова отвечает:

– В данной ситуации продавец нарушает действующее законодательство.

В соответствии со статьёй 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – закон), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

На основании вышеизложенного продавец обязан расторгнуть договор купли-продажи и вернуть вам денежные средства за кофемашину.

Для этого вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями о возврате денежных средств, уплаченных за кофемашину, на основании пункта 1 статьи 18 закона. К претензии необходимо приложить документ, подтверждающий факт покупки товара.

Претензию необходимо вручить лично либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае неудовлетворения ваших требований вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав. Если вам необходима помощь в составлении письменной претензии, искового заявления, вы можете обратиться к специалисту по защите прав потребителей администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 234, тел. 529-051.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Подготовила Полина ЖДАНОВА

ФОТО pixabay.com

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации