Что делать, если у покупки не оказалось нужных функций

03:20
1174
Что делать, если у покупки не оказалось нужных функций

Сегодня в «Потребительском ликбезе» мы разберём ситуа­цию – у покупки не оказалось нужных функций, хотя покупатель предупредил продавца о важности их наличия. Можно ли от приобретения отказаться?

С подобным вопросом в «Потребительский ликбез» обратилась жительница Солнечного Кристина Кораб­лина:

– Купила ребенку «умные часы». Я предупредила продавца о необходимых мне функциях, но дома обнаружила, что в данной модели они отсутствуют. Обратилась к продавцу с требованием обменять часы на другие, у которых есть необходимая мне функция, но получила отказ. Как поступить в данной ситуации, имею ли я право обменять часы на другие?

Специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Елена Пермякова отвечает:

– Согласно пункту 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300‑1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) продавец (изготовитель, исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии со статьёй 469 Гражданского кодекса РФ и пунктом 3 статьи 4 Закона продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

На основании пункта 1 статьи 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, в связи с предоставлением продавцом недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товаре, вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, с чётко сформулированными требованиями. К претензии необходимо приложить копии кассового, товарного чеков и иных документов, подтверждающих факт оплаты товара и направить продавцу. Вручить претензию можно лично продавцу либо направить заказным письмом с уведомлением.

В случае отказа продавца от удовлетворения ваших требований, вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением за защитой своих прав.

Если вам необходима помощь в составлении письменной претензии или искового заявления, вы можете обратиться к специалисту по защите прав потребителей администрации Сургутского района по адресу: г.Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 234, тел. 529-051.

Материал вышел в газете «Вестник» № 18 от 30.04.2021 г. под заголовком «Когда часы недостаточно умны»

/ФОТО pixabay.com

новости компаний: