​Пока администрация воюет с подрядчиком, лянторцы – со снежной кашей на дорогах

11:25
1522
​Пока администрация воюет с подрядчиком, лянторцы – со снежной кашей на дорогах

Поплыли

Самый модный весенний тренд в Лянторе – резиновые сапоги. Если не хочешь промочить ноги, без них пешеходу не обойтись. Магистральные дороги чистые и местами даже сухие, а внутри микрорайонов картина прямо противоположная: как говорится – ни проехать, ни пройти. Мэр обвиняет подрядчика, тот – администрацию города, а заложниками конфликта становятся водители и пешеходы.

Самая большая лужа Лянтора – в четвёртом микрорайоне вокруг магазина «Горячий хлеб». Там низина, и каждый год по весне собирается вода, много воды. На днях лично была свидетельницей того, как мальчишка лет десяти, экипированный по ситуации, то есть в резиновой обу­ви, перетащил на собственном горбу одного за другим двоих приятелей в кроссовках. Направлялись в школу, что стоит рядом. Детям приходится искать пути обхода, либо, как в этот раз, идти вброд. Мальчишкам-то весело, а мамочке с коляской?

Позиция мэра

Сергей Махиня считает, что подрядчик – ООО «Производственно-коммерческая фирма «Интеграция» – не выполняет условий муниципального контракта. Свою позицию он не единожды озвучивал в соцсетях в ответ на жалобы горожан.

– Изучив динамику работы обслуживающих организаций, работающих в городе в зимний период, можно смело сказать, что профессионалы в этой области ушли с рынка. Те организации имели лицензию на данный блок работ и сегодня на конкурсные отборы не выходят. Прошлая зима была достаточно тяжёлой для муниципального образования, потому что подрядная организация, которая приступила к работе, в период, когда начали выпадать осадки, просто-напросто не справлялась со своими обязанностями. Служебные записки поступали буквально от всех директоров муниципальных учреждений и предприятий, шли информационные письма от нефтяников, от водителей скорой помощи… Именно эти сигналы послужили тому, что в марте 2020 года мы расторгли односторонний контракт с ООО «ПКФ «Интеграция». Была проведена процедура выбора другой организации – тоже не дорожники, а просто управляющая компания. И у них были сбои в работе. Мы ощутили это в начале зимы 2021 года, – рассказал лянторский градоначальник.

Бизнес – не трогать!

В конфликт Лянторской адми­нистрации и подрядчика по содержанию дорог вмешалась прокуратура. 5 марта на имя Сергея Махини поступило предостережение о недопустимости нарушения закона, а именно препятствованию деятельности ООО «ПКФ «Интеграция» как субъекта предпринимательства. Таким образом, фирма вернулась на лянторские дороги.

Прошёл месяц. Заказчик снова недоволен: рекомендует увеличить количество техники, нарастить число рабочих звеньев, принять меры по вывозу талого снега, особенно с внутриквартальных проездов.

– Я не знаю, как донести до подрядной организации, что чистка - это не туда-сюда трактором проехать, а полностью привести в соответствие тот или иной участок, четыре раза в месяц. И тем самым обеспечить безопасность и комфорт для наших жителей. 3-4 единицы техники на 40-тысячный город - это очень мало. Прошу вас, дорогие лянторцы, простите за те неудобства, которые сегодня имеют место быть. Отнеситесь с пониманием, – сообщает глава Лянтора.

Чужие грехи

6 апреля в Лянтор с инспекцией приехали представители районной администрации и журналисты. Руководитель фирмы-подрядчика Евгений Городилов вышел на диалог, показал, где и как работает его техника – 7 и 10 микрорайоны, обосновал своё видение ситуации:

– Такое состояние дорог, которое сейчас есть, мы максимально попытались улучшить, приняв его 6 марта текущего года, выиграв суды и вернувшись в Лянтор. Все вопросы – к предыдущей подрядной организации, которая не вывозила снег и не убирала в период с октября по март. Мы провели обследование дорог – внутри­квартальные были полностью засыпаны снегом, были сформированы кучи, которые не вывозились. На центральных дорогах – накат, заужение, скользко. Сейчас, если проехать по центральным дорогам, вы увидите работу, которую мы сделали: привели проезжую часть в нормативное состояние. Сейчас чистим внутриквартальные дороги. Техники достаточно: четыре единицы погрузчика и на вывоз – четыре машины, работаем в круглосуточном режиме. Первая смена с 8 утра до 7 вечера, вторая – с 8 вечера до 7 утра.

Предприниматель подчеркнул, что в данной сфере деятельности он не новичок, работает с 2004 года, прежде отвечал за состояние дорог в Солнечном, Барсово, Ульт-Ягуне. Брал подряд у глав поселений, в бюджетных учреждениях – и нигде нареканий не получал. А тем более миллионных штрафов, как в Лянторе.

– Лянторское хозяйственно-эксплуатационное управление, структура администрации, не оплатило нам работы за период с ноября по март ни копейки – судимся. А ведь нам надо людям платить зарплату, заправлять технику. Мы не можем всё время жить в кредит. Подали 12-миллионный иск в суд. Отработали месяц, и опять же на ВКС нам сказали, что работы за март будут оплачены по решению суда, – пожаловался на финансовые потери Городилов. Понятно, что идти на уступки главе Лянтора при таком раскладе он не готов. Кстати, одномоментно с Лянторским ХЭУ ещё шесть подведомственных администрации учреждений в одностороннем порядке расторгли отношения с «Интеграцией». Прокуратура сочла – незаконно.

А может, «на мировую»?

В соответствии с Федеральным законом № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного управления в РФ» полномочия по содержанию дорожной сети ложатся на администрацию поселений. С другой стороны, деньги на это субвенцией выделяются из бюджета района, а значит и контроль должен быть. Содержание 110 км дорог Лянтора за сезон обходится в 37 млн рублей.

– С 20 чисел марта в адрес администрации Сургутского района поступили считанные жалобы. Граждане считают, что проще написать в директ губернатору. Все это промониторил Центр управления регионом, и прислал нам целый пакет жалоб именно по внутриквартальным проездам Лянтора. Наше законодательство не предусматривает возможность вмешательства в хозяйственную деятельность субъекта. Но мы ведём ежедневный мониторинг вывода техники с привязкой к местности, отчёт представляет администрация. Ситуация критическая. Я считаю, что единственный выход сейчас – в привлечении дополнительной техники. Об этом должны договариваться заказчик и подрядчик, найти компромисс в интересах жителей,– подытожила Вера Замиралова, начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи профильного департамента администрации Сургутского района

Комиссия в этот же день проехала в Барсово, Солнечный и Белый Яр, где работу дорожников в целом признали удовлетворительной. А Лянтору, как и год, и два назад, снова поставили неуд.


Алексей Луценко, председатель общественного совета Лянтора:

– В этом году, действительно, ситуация с вывозом снега в городе критическая. Люди обращаются во все инстанции, пишут и губернатору в социальных сетях и главе района, и в городские службы. Власти города просят отнестись с пониманием к сложившейся ситуации. Из-за снежных завалов страдают все – дети, идущие в школу, автомобилисты, выбирающиеся из снежной каши, экстренные службы. Общественный совет также, в свою очередь, следит за ситуацией. Неэффективная, я бы даже сказал, недобросовестная работа подрядных организаций вызывает тревогу и необходимость изменений в этой области. Возможно, следует подумать о создании единой муниципальной структуры, которая занималась бы уборкой поселений.

Галина ВАЛОХОВА, старшая по дому № 15 четвёртого микрорайона Лянтора: 

– К мусорным бакам не подойти ни с какой стороны – снег и лёд внизу. У меня муж упал и вывихнул руку. У соседнего дома пытались почистить, собрали кучи снега до третьего этажа высотою – ничего не вывозят. Я написала письмо в прокуратуру, собрав 24 подписи. Считаю, что прежде чем разыграть тендер, нужно пригласить группу инициативных граждан, чтобы реально оценить ресурсы претендентов. Сколько у них в наличии тракторов? Хватает ли рабочих? А то возьмут подряд, не рассчитав силы, а люди страдают.


Анастасия ВОЛКОВА

ФОТО Алексея АНДРОНОВА

Комментарии для сайта Cackle

новости компаний: