От донского казака до депутата в Фёдоровском. История Андрея Гурова

07:30
1438
От донского казака до депутата в Фёдоровском. История Андрея Гурова

Андрей Гуров родом из города Фролово, что в Волгоградской области. Считает себя потомком казацкого рода. С гордостью говорит, что один из его предков служил ещё императрице Екатерине. Сам Андрей Викторович почти всю жизнь служит благородному делу северной нефтедобычи – в УТТ НГДУ «Фёдоровскнефть» ПАО «Сургутнефтегаз».

Север – в первый раз

Первый раз Андрей Гуров приехал на Север с родителями в далёком уже 1974 году. Отец работал водителем в Сургутнефтегазе, мама – в ресторане «Нефтяник». Как водится, первым жильём стал балок в Таратыновке (известный район самостроя в 1970-1980-х годах). Их жилище зачастую становилось местом сбора соседей, поскольку отец нашего героя, мастер на все руки, сложил в доме печь. И когда в Сургуте выключали свет – нередкое явление в те годы, все бежали разогревать еду к Гуровым.

В 1986 году умер дед Андрея Викторовича, и семья Гуровых вернулась на родину: не хотели оставлять бабушку одну. Наш герой как раз окончил школу. В родном городе успел поработать помощником плотника (кому ещё 17-летний парень нужен?) и отправился служить в армию. Хотел исполнять интернациональный долг в Афганистане, а самолёт с сотней призывников на борту приземлился на военном аэродроме в Чехословакии. Имея водительские права, рядовой Гуров попал в батальон обслуживания центральной группы войск и провёл за границей целых два года.

От «Отличника милиции» до первоклассного водителя

В 1989 году Андрей вернулся домой. Женился на любимой девушке, которая всё это время ждала его. Хотел снова на Север, да не пустили родители: «Куда поедешь? Кому ты нужен?». В УВД его уговорили пойти в милицию, где Андрей Викторович, получив звание сержанта, прослужил два года и даже получил награду «Отличник милиции».

Хотел поступать в Высшую школу МВД, но начались другие времена: вместе с Советским Союзом рухнули стабильность и уверенность в завтрашнем дне. А родственники с Севера приезжали с деньгами и довольными жизнью. Тогда Гуров решился – расстался со службой в органах внутренних дел и отправился в Сибирь. Устроился работать в УТТ НГДУ «Фёдоровскнефть» простым шофёром. Поселился с женой в общежитии, где на первом этаже обитали вахтовики, а на втором – семейные пары.

Будучи водителем первого класса, Гуров, кажется, опробовал всё, кроме троллейбусов и трамваев, и со знанием дела рассуждает о разных автомобилях. Вспоминает, что в деревянной кабине КрАЗа водители мёрзли, а в кабине КамАЗа замёрзнуть невозможно в принципе. Вместе с отцом (он тоже вернулся на Север) образовали работающий на одной машине семейный экипаж. Это приветствовалось – родственники следили за техникой лучше. Да и ремонтировали, если что, сами. Так что разбирались в автомобильной технике от двигателя до коробки передач. Работали вахтовым методом: по десять дней. Трудиться приходилось с шести часов утра и до 23:00.

Андрей Викторович вспоминает, что дороги в 1990-х годах были хуже, чем сейчас. Хотя и их нельзя сравнить с периодом 1970-х, когда Гуров старший ездил по месторождениям на бортовом «Урале». Были тогда не дороги, а одни направления. А уж сегодняшние трассы с их развязками – мечта автомобилиста. А ещё наш герой вспоминает замечательную традицию водительской взаимовыручки, из-за которой невозможно было просто подремать на обочине. Один остановится: «Что, сломался?». Второй: «Чего стоишь?». А всё потому, что среди шоферов действовал негласный закон: машина стоит – значит, надо помочь. Сегодня не поможешь ты, завтра равнодушно проедут мимо тебя.

Это сегодня ни один водитель не потеряется среди сибирских просторов. Благодаря системе контроля расхода топлива диспетчер теперь видит, где находится каждый автомобиль. Система предоставит информацию, как долго водитель находился в движении, сколько километров проехал, сколько времени отдыхал. Так что использование автотранспортного парка современные информационные технологии сделали намного эффективнее.

За время водительской карьеры у Андрея Гурова сформировалось особое отношение к автомобилю. Даже в отпуск ездит исключительно на личном авто. Он утверждает – свою машину водитель чувствует и относится к авто, как к женщине.

Завгар – профессия творческая

Карьера рядового шофёра завершилась для него в 1998 году – Андрей Викторович тогда стал водителем-наставником: стажировки для молодых шофёров проводил, следил за группой риска (теми, кому за 55), дежурил на линии, проверял исправность техники, экзаменовал водителей каждый год.

Следующей ступенькой в карьерной лестнице была должность инженера по эксплуатации. В должностные обязанности Андрея Викторовича входило распределение техники по месторождениям. Год он отработал инженером со школьным аттестатом, но аттестовать его с 10-классным образованием на должности ИТР не могли. Стало ясно, что нужно учиться. Наш герой поступил в Сургутский нефтяной техникум на специальность «Технический ремонт и обслуживание автопарка». Учился на заочном отделении четыре года – с 2004 по 2008-й.

– Учителя были хорошие, и ученики – все в годах. Все понимали, зачем пришли,– вспоминает то время Андрей Гуров. Совмещать работу с учёбой было трудно, но именно эти годы наш герой считает самыми насыщенными и интересными. Вершиной карьеры в УТТ стала должность начальника гаража. Причём работу эту он считает творческой. В обязанности начальника гаража входит содержание зданий и сооружений, охрана и содержание прилегающей территории. И не просто содержание. Гараж теперь, как дом родной. Газоны необходимо оформлять, деревья подрезать, покрасить стены так, чтобы было приятно взглянуть. Зато приезжаешь на работу с радостью и уезжаешь с удовольствием.

В подчинении у Андрея Викторовича – слесари-ремонтники, уборщики служебных помещений и территории. Все отработали немало лет, и всеми наш герой доволен. Когда 29 лет работаешь на одном предприятии, прекрасно знаешь, кто чем дышит.

Фёдоровский стал родным

Посёлок Фёдоровский, где Андрей Гуров живёт все эти годы, ему нравится. Среди местных жителей Андрей Викторович пользуется заслуженным авторитетом. Его уже в третий раз подряд избрали депутатом местного совета депутатов. На глазах посёлок становится всё лучше и краше, делится Гуров.

– За последние годы построено два крытых ледовых корта, КДЦ, планируется строительство бассейна. Всё для людей. И вообще, я однолюб. Если где-то сел корнями, то начисто,– так отзывается о Фёдоровском наш герой.

Старшая дочь Андрея Викторович, к слову, выйдя замуж, тоже не пожелала переехать в Сургут. Пошла по стопам отца, работает заведующей АЗС в Сургутнефтегазе. 5 февраля подарила Андрею Викторовичу третью внучку.

Младшая оканчивает 11 класс и хочет поступать учиться на эколога, в чём также чувствуется влияние отца. Одним из приоритетов Андрея Гурова в его трудовой деятельности является забота об окружающей среде. Так что экология – профессия будущего, считает наш герой. Новому поколению и принимать трудовую эстафету.

Достойная оценка труда

В 2020 году Андрей Викторович был удостоен престижной государственной награды – медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. «Момент торжественного вручения награды был для меня волнительным. Я всегда работаю честно, на меня можно положиться. Надо – значит надо!!!» – говорит наш герой.

325 лет в общей сложности отработали в Сургутнефтегазе Андрей Гуров и его родственники.

Материал опубликован в газете «Вестник» № 9 от 26.02.2021 под заголовком «ПОТОМСТВЕННЫЙ ВОДИТЕЛЬ АНДРЕЙ ГУРОВ»

Андрей МАРКИН

ФОТО Вадима Видяйкина

Комментарии для сайта Cackle

новости компаний: