Заказать доставку еды прямо на перрон – почему бы и нет?

10:00
1049
Заказать доставку еды прямо на перрон – почему бы и нет?

Вот это новость! Компания «Российские железные дороги» при оформлении электронных билетов пассажирам поездов дальнего следования формирования АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») предлагает дополнительную услугу — доставку еды в поезд. Неужели теперь можно не волноваться за свежесть еды в душном вагоне?

Оказалось, совсем необязательно нынче собирать в поезд котомку с продуктами и напитками, которые вечно умудряются пролиться, развалиться на кусочки и потерять аппетитный вид. Кто стал инициатором нового сервиса? Пользуется ли он популярностью в нашем регионе? Первым делом выясняю, что услуга доставки питания действительно функционирует. И с некоторых пор она стала доступной не только для людей, путешествующих по европейской и южной частям нашей страны, но и для пассажиров поездов, которые проходят через Сургут, Тюмень и Екатеринбург.

Сервис доставки еды к поезду был запущен в Сургуте совсем недавно — в конце 2020 года.

— Пока о нём знает небольшое количество пассажиров. Заказов и отзывов мало. Как показывает практика, со временем услуга доставки еды к поезду может стать в Сургуте такой же популярной, как и в других городах, — поясняют на мой запрос представители пресс-службы АО "ФПК".— Пользуясь им, пассажиры могут заказать в поезд блюда, приготовленные из местных продуктов. Сервис также предоставляет клиентам возможность не только вкусно и разнообразно питаться в поездке, но и открывать для себя новые блюда, узнавать традиционную местную или же популярную в конкретном регионе кухню. В целом, сервис не просто позволяет сделать поездку пассажира более комфортной и подарить приятные впечатления. Сделав заказ из кафе или ресторана, пассажир всегда сможет сказать, что он не просто был в городе проездом, но и успел открыть для себя удивительные кулинарные новинки. Идея запуска сервиса пришла к нам от самих пассажиров — в АО «ФПК» и ОАО «РЖД» поступали просьбы клиентов о создании сервиса по заказу блюд из предприятий общественного питания, расположенных в городах по маршруту следования.

Внимание! Проезжая через Сургут, пассажиры чаще всего заказывают блюда с северными морепродуктами, красной рыбой. Например, в последних заказах были «Уха сибирская», «Форель с цветной капустой», «Цезарь с тигровыми креветками». Хотя есть и другие блюда: перечень кафе и ресторанов постоянно увеличивается по мере подключения их к сервису, так как АО «ФПК» приглашает к сотрудничеству новых партнёров из числа предприятий общественного питания во всех городах и населённых пунктах России, через которые проходят поезда компании.

Оставить заказ можно как в момент покупки билета на сайте ОАО «РЖД» (для этого необходимо перейти на старую версию сайта pass.rzd.ru) или в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», так и после — через «Личный кабинет». В обоих случаях пассажиру требуется выбрать сервис «Доставка еды к поезду» из предлагаемого перечня дополнительных услуг. Сервис представляет список станций по маршруту движения поезда, на которых доступна услуга доставки еды. После выбора станции становится доступен список ресторанов и их меню. В заказе можно оформить питание как на одной остановке, так и на нескольких — из разных ресторанов. На следующем этапе нужно указать контактные данные пассажира и необходимые комментарии к заказу (количество персон, наличие аллергии на компоненты и т. д.). В случае, если билеты оформлены на нескольких человек, потребуется указать пассажира, который будет принимать заказ у курьера. При получении заказа может потребоваться документ, удостоверяющий личность. Оформить возврат заказа можно в разделе «Личный кабинет» на сайте не позднее чем за два часа до прибытия поезда на станцию, указанную в заказе.

Доставку еды осуществляют курьеры предприятий общественного питания, из которых пассажир оформил заказ. Список партнёров постоянно расширяется. Актуальное меню и список заведений-партнеров доступны при оформлении услуги.

Кстати, говоря о необходимости развития малого бизнеса, мы всё время спрашиваем у респондентов, каким бизнесом можно было бы заняться в Сургутском районе. Приготовление и доставка еды к поезду — вот идея! Ниша пока не занята.

СПРАВКА

В настоящий момент можно заказать еду в поезд из 38 ресторанов, находящихся в 23 городах России. Например, в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Челябинске, Сургуте. В Сургутском районе пока нет. Как нам сказали в отделе развития предпринимательства администрации муниципалитета, предпринимателей и самозанятых, желающих заняться этим бизнесом, пока нет. На железнодорожной станции Ульт-Ягуна поезд стоит до обидного мало!

Эльвира ЮЛДАШЕВА

ФОТО предоставлено службой корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги — филиалом ОАО «РЖД»

Материал опубликован в газете «Вестник» № 8 от 19.02.2021 под заголовком «Сижу в вагоне,

как гурман на именинах»