Можно ли вернуть денежные средства за неполученный товар?

Можно ли вернуть денежные средства за неполученный товар?

«Деньги заплатил, а товар не забрал»

Так случилось у жителя Барсово Валентина Усольцева. И он обратился за разъяснением в «Потребительский ликбез», задав вопрос: «Заказал через интернет-магазин дорогой сотовый телефон, произвёл оплату, но в связи с определёнными обстоятельствами я вынужден отказаться от покупки. Получить телефон ещё не успел. Что делать в данной ситуации, могу ли я вернуть деньги обратно?»

Специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Елена Пермякова отвечает:

– Вы имеете законное право вернуть денежные средства за оплаченный сотовый телефон, приобретённый дистанционным способом.

Согласно пункту 4 статьи 26.1. Закона РФ от 07.02.1992 № 2300- 1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара, приобретённого дистанционным способом в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определённые свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращённого товара не позднее, чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

На основании вышеизложенного вы имеете право обратиться к продавцу с требованием о возврате денежных средств за сотовый телефон. Для этого вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями. К претензии необходимо приложить документ, подтверждающий факт покупки товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Претензию необходимо направить продавцу на электронную почту, указанную на сайте продавца, либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае неудовлетворения ваших требований вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав.


Специалисты по защите прав потребителей всегда готовы прийти к вам на помощь и защитить ваши права. Помощь вы можете получить, обратившись лично в администрацию Сургутского района (г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 234), по телефону 529-051, задать свой вопрос через электронную почту Permyakovaen@admsr.ru, подать жалобу через муниципальное казённое учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района» или зарегистрироваться в социальных сетях (группа «Защита прав потребителей Сургутского рай­она», «ВКонтакте» (https://vk.com/public168632842) и сообщество «Народный контроль» в Viber (+79222599431).

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Подготовила Полина ЖДАНОВА

ФОТО pixabay.com

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации