Это не шутки, плачем без маршрутки. Район в деталях от 05.02.2021

09:20
987
Это не шутки, плачем без маршрутки. Район в деталях от 05.02.2021

Жители Солнечного, Барсово и Белого Яра жалуются на качество пассажирских перевозок в соцсетях, пишут в администрацию муниципалитета и даже обращаются к губернатору Югры с пробой решить проблему. Власти региона и района решили вместе разобраться, что не так с межмуниципальными маршрутными перевозками?

- Если ты после семи опоздал, может, окружные, потому что, сколько, я не знаю, маршруток десять, может, быть 15, они сразу заполняются и уезжают. И ты стоишь, пока с города они приедут. Можешь замёрзнуть, потому что некуда даже спрятаться. Естественно, после восьми когда ты приходишь, ты можешь спрятаться, в магазин зайти, согреться, пока приедут с города. Единственная проблема вот эта. А так, может, это и не проблема маршрутчиков. Просто нас много. Маршруток мало, - говорит одна из пассажирок на конечной остановке маршрутных такси в Солнечном.

- Долгое ожидание? Нет. Я вот прихожу и сажусь уже. Я никогда не сижу, не жду, - бросает на ходу другая пассажирка, представившись Гузелью Зариповой.

- Вот, допустим, машина должна уйти в 7:15, но она уже в 7:10 полная и, соответственно, она уходит. То есть, она свои пять минут не дожидается. Потому что смысл? Люди туда всё равно не сядут и выдерживать своё время, как бы, смысла нет, - пояснила начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи Департамент ЖКХ, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района, Вера Замиралова.

- Честно хочу сказать, есть вопросы и по кадровому составу, ну конкретно по одному перевозчику: из девяти машин на линию выходят три-четыре, в лучшие там дни – шесть. Значит, нет людей для работы, уже не знаю, там, пандемия или не пандемия в этом виновата. И достаточно изношенный парк техники, в связи с чем мы обратились в адрес департамента дорожного хозяйства Югры, поскольку это межмуниципальные перевозки контракт заключал депдорхоз. Всё-таки с предложением расторгнуть действующий договор и найти другого перевозчика. Готовы в этом оказать содействие. Проблема есть – отметил глава Сургутского района Андрей Трубецкой.

- Так как, всё-таки заказчиком этих перевозок является департамент дорожного хозяйства и транспорта ХМАО – Югры, ими была инициирована комиссионная проверка, значит, транспортных средств на предмет соблюдения расписания. 27 и 28 числа специалисты департамента, совместно с нашим департаментом проводили данное контрольное мероприятие на конечном остановочном пункте в сельском поселении Солнечный. По результатам этого мероприятия было составлено три акта. Далее, значит, департаментом дорожного хозяйства будет проведён анализ этих актов. И, соответственно, применены какие-то меры в отношении перевозчика, - добавила начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи Департамент ЖКХ, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района, Вера Замиралова.

- Понятно, Константин Сергеевич? – попросила прокомментировать ситуацию директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО – Югры Констатина Гребешоку губернатор Югры Наталья Комарова во время онлайн-встречи с жителями Сургутского района, которые её так же просили посодействовать в решении вопроса с перевозками.

- Действительно поступали жалобы от жителей по работе на межмуниципальных маршрутах. Это, в том числе, Сургут-Барсово, Сургут-Белый Яр и Сургут –Солнечный. В связи с этим, значит, было принято решение перевести их в состав регулируемого и расписание движения сделать не интервальным, то есть, а постоянным. И сейчас вот, как Андрей Александрович говорит, да действительно, обращения были. Там сейчас, как раз, работают наши специалисты совместно со специалистами Ространснадзора и специалистами администрации района. Сегодня, как раз работают на этих маршрутах, поэтому по результатам этой проверки будет принято решение: либо об отзыве свидетельства у данных предпринимателей и организации нового конкурса, ну и так далее, - пояснил ситуацию Константин Гребешок.

- Ну, Вы как-то так рассказали, я понимаю, чем Вы будете заняты, но для нас, для людей важно, чтобы всё-таки у нас была возможность воспользоваться транспортом общественным. И в этой связи мне не очень понравилось вот этот рассказ. Он , да, демонстрирует, что все заняты, но не отвечает на вопрос: смогу ли я дождаться на остановке автобуса. И дождаться с того места, где жду его, до места назначения безотказно, - возразила губернатор.

- С администрацией района вместе отработаем. И с жителями, И сделаем предложения, - ответил директор окружного департамента.

- Конечно, конечно. Я спросила, сколько времени Вам нужно, - снова повторила губернатор.

- Я думаю, в течение следующей недели сформулируем, - назвал сроки директор регионального депдорхоза.

- Хорошо, спасибо большое. Так и зафиксируем, - заключила Наталья Комарова.

Екатерина ШВИДКАЯ

ФОТО из архива редакции