Советы для тех жителей, у которых сорвался отпуск

Советы для тех жителей, у которых сорвался отпуск

Многодетная семья жительницы Белого Яра Натальи Стружковой попала в неприятную ситуацию: планировали отпуск, уже и билеты были на руках, но тут пришёл коронавирус… В общем, ради безопасности остались дома.

– Из-за эпидемии коронавирусной инфекции наша семья в апреле 2020 года не смогла улететь в отпуск. Авиакомпания предложила оформить ваучеры и воспользоваться ими в любое удобное нам время в течение 3 лет, вернуть деньги авиакомпания отказалась. Предложение авиакомпании меня не устраивает, так как мы являемся многодетной семьёй. Была потрачена большая сумма на приобретение билетов. Могу ли я отказаться от предложения авиакомпании и получить денежные средства за билеты? – спрашивает женщина.

Многодетную маму консультирует Елена Пермякова – специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района:

– В связи с тем, что ваша семья является многодетной, вы имеете право на законных основаниях вернуть денежные средства, потраченные на приобретение авиабилетов, которыми не смогли воспользоваться из-за распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), на основании п. 10 постановления Правительства РФ от 06.07.2020 № 991 «Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на её части».

Пассажиры, имеющие удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ, вправе подать заявление о возврате стоимости билета до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете. Заявление необходимо подать лично в пункты, предусмотренные правилами перевозчика.

Также право обратиться к перевозчику с заявлением о возврате стоимости билетов до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, распространяется на пассажира, признанного инвалидом I или II группы, ветерана Великой Отечественной войны, лицо, сопровождающее инвалида I группы, или ребёнка-инвалида II группы.

Вам необходимо лично обратиться в адрес перевозчика с письменным заявлением, в котором указать фамилию, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, реквизиты документа, подтверждающего статус многодетной семьи, дату и место рождения, номер бронирования и (или) номер билета, способ возврата денежных средств (на банковскую карту, наличными денежными средствами), реквизиты банковской карты (при наличии), дату подачи заявления.

Денежные средства перевозчик обязан вам вернуть в течение 10 календарных дней со дня получения вашего заявления. В случае неудовлетворения ваших требований вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав.

Если вам необходима помощь в составлении письменной претензии, искового заявления, можете обратиться к специалисту по защите прав потребителей администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова 16, каб. 234, тел. 529-051.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Подготовила Вера СЕРЕБРЯКОВА

ФОТО pixabay.com

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации