Школьники Сургутского района учатся дистанционно

07:34
2646
Школьники Сургутского района учатся дистанционно

Когда уроки онлайн, а дневник – электронный

Первая неделя дистанционного обучения позади! Более 16 тысяч детей Сургутского района начали новую четверть на цифровой платформе и, как это бывает при знакомстве с новым преподавателем, нашли общий язык не сразу. 

В первые пару дней система дала сбой, не справившись с миллионом запросов и задач. Зато сейчас дети оценили плюсы удалённой системы и проявляют интерес к дополнительным занятиям. С помощью современных гаджетов школьники изучают английский, информатику и другие предметы. Иногда даже пытаются прятать в интернете странички с оценками из дневника. Всё, как раньше, но немного по-другому.

По домам – по компам

Сегодня из 17 322 учеников на дистанционном обучении в Сургутском районе находятся 16 101 ребёнок. Это 93 процента всех учащихся, проживающих в поселениях.

Тем ребятам, которые не имели технических средств для обучения, образовательные организации предоставили технические средства во временное пользование. Всего было выдано 153 ноутбука для детей и 59 – для педагогов.

Ещё 1 145 обучающихся, что составляет семь процентов от общего количества обучающихся, – дети, охваченные иными формами образовательной деятельности: без использования электронных ресурсов, платформ (посредством электронной почты, мессенджеров, программ ВКС); при отсутствии технических средств (с помощью учебников, телефонии, SMS-информирования и других форм). 76 детей, или 0,4 процента от общего числа школьников, по заявлению родителей уехали на время выходных.

Удалённость многих поселений – привычная специфика Сургутского района, тем не менее, дистанционный режим работы организован таким образом, что всех школьников и педагогов связывает единая платформа. Мониторинг и контроль работы системы, которая используется в каждой образовательной организации, ведёт департамент образования и молодёжной политики Сургутского района.

Как сообщила директор департамента Ольга Кочурова, ещё до вынужденных апрельских выходных, как показала практика, дети активно пользовались образовательными платформами «Учи.ру», «Российская электронная школа», «ЯКласс.ру», «Яндекс.Учебник», издательство «Просвещение». Не новы для школьников и образовательные порталы подготовки выпускников – «Решу ЕГЭ, ОГЭ», «Инфоурок.ру», онлайн-школы английского языка.

– При этом наша работа, в основном, выстроена с использованием цифровой образовательной платформы ГИС «Образование Югры», где каждый ученик видит домашнее задание, оценки, расписание и сообщения от учителей – ссылки или прикреплённые файлы для выполнения каких-либо заданий. Кроме того, любой родитель может узнать на портале оценки своего ребёнка, есть возможность ознакомиться с дневником и расписанием школьника, –уточнила Ольга Ивановна.

По словам директора департамента образования и молодёжной политики, на сайте каждой образовательной школы Сургутского района размещено расписание дистанционных занятий. Каждого родителя и ученика познакомили с памятками и инструкциями о том, как использовать эти цифровые ресурсы. Составлены графики консультаций как для родителей, так и для детей. Телефоны горячих линий работают в постоянном режиме.

К слову, звонки в большом количестве поступали только в первые два дня работы платформы – в начале дистанционного обучения. Платформа просто не выдержала объёма информации и поставленных задач и дала сбой. Повлияло местами и отсутствие достаточно быстрого интернета. К счастью, сегодня система полностью исправна и выполняет необходимые образовательные функции.

В районном департаменте образования подчеркнули, что во время объявленных нерабочих дней образование необходимо продолжать получать всем детям. Школьники, которые полностью технически обеспечены, могут использовать гаджеты в полном объёме. Но есть и группа ребят, например, дети ханты, которые живут на стойбищах и почти не используют компьютеры и другую технику. Для детей КМНС существует другой режим работы – они занимаются непосредственно с педагогом, общаясь по телефону или мессенджеру, также они работают по учебникам.

В чате с преподавателем

6 апреля, как и другие школы России, Лянторская СОШ № 4 перешла на дистанционное обу­чение. Так, в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством просвещения РФ, школа стала использовать систему видео-конференц-связи (ВКС). Одно из преимуществ программы – подключаться к онлайн-урокам учителя – ученики могут с любых доступных устройств.

Чтобы дети и педагоги комфортно перешли на использование новой образовательной платформы, была проделана большая подготовительная работа. Лянторским ученикам и родителям помогли системный администратор Андрей Николаев и учитель информатики Ринат Абдурахмонов, которые для начала сами разобрались в тонкостях программы и сейчас делятся информацией с жителями.

Встречи с учителями проходят по расписанию, как в школе, точно по времени. В программе школьнику приходит приглашение в конференцию. Нажав на кнопку «Принять», ученик присоединяется к уроку.

– Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами пообщаемся и разберёмся со следующей темой... Хорошо меня слышно? Видно? Подключитесь к чату, и начнём!– обращается к юным умам учитель информатики Ринат Абдурахманов, который уже привык вести уроки в новом формате.

Консультацию проводит, как правило, один преподаватель, присутствуют на уроке примерно шесть учеников. Информатику сменяет математика, потом обед, но не в столовой, а на домашней кухне. В принципе, всё как в школе, с небольшими вариациями.

– Все занятия проводятся в соответствии с расписанием, размещённым на сайте нашей школы. Там же можно изучить памятки и инструкции детям и родителям по работе с сис­темой ВКС. Хочу сказать, что администрация учреждения делает всё возможное, чтобы образовательный процесс шёл непрерывно, –подчеркнул заместитель директора МБОУ «Лянторской СОШ № 4» Анатолий Дмитриев.

Кстати, программа даёт возможность ребятам записывать уроки для последующего закрепления учебного материала. Поэтому переживать об упущенной информации не стоит, система обо всём позаботилась. Школьникам нужно лишь постараться провести этот апрель с пользой, а ещё помочь преподавателям слушать их и качественно выполнять домашние задания. А ещё важно помнить, для чего приняты все эти меры, – для нашего с вами здоровья.


16101 ученик Сургутского района находится сегодня на дистанционном обучении.


Ольга КОЧУРОВА, директор департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского района:

– Хочу сказать слова благодарности родителям, которые с большим пониманием относятся к этому сложному процессу – дистанционному обучению детей. Эти выходные – ответственный период для ребёнка, педагога и родителя, который сейчас выступает в роли консультанта, помощника ребёнка. Мамы и папы помогают своим чадам организовать рабочее место, если это требуется, например, первоклашкам. Но в основном, я уверена, у школьников не возникает проблем с самоорганизацией дома, и ребята покажут отличные результаты и по усидчивости, и в учёбе.

Анастасия ОРЛОВА

ФОТО pixabay.com