МФЦ Сургутского района подводит итоги шести лет

МФЦ Сургутского района подводит итоги шести лет

В ноябре 2019 года многофункциональному центру Сургутского района исполнилось шесть лет. Если вспомнить недавнее прошлое, раньше, чтобы получить справку или оформить документы, практически в обязательном порядке нужно было отстоять очередь. При обращении в МФЦ сегодня, даже в вечернее время, у жителей есть возможность быстро и качественно решить свой вопрос и обратиться за любой из 409 федеральных, региональных и муниципальных услуг к опытным сотрудникам.

Первые – читай лучшие

Главной наградой за работу районного центра можно назвать итоги окружного конкурса «Лучший МФЦ ХМАО – Югры», в котором учреждение в сентябре 2019 года получило первые места в двух номинациях – «Лучший МФЦ» и «Лучший проект МФЦ».

Уточним, за всё время работы многофункционального центра Сургутского района его сотрудники приняли 890 468 жителей и предоставили 1 446 747 услуг, количество выданных результатов составило 409 887. Сотрудниками МФЦ на едином портале госуслуг (ЕПГУ) зарегистрировались 57 440 граждан.

МФЦ Сургутского района занимает лидирующие позиции и по количеству оказанных услуг на одно окно в ХМАО. В учреждении максимально используют систему предварительной записи на приём к специалисту с целью эффективного планирования заявителем своего времени и сокращают время ожидания. Как правило, посетитель ожидает своей очереди не более 15 минут. За 2019 год зарегистрированы единичные случаи, когда посетители ждали приёма дольше.

– Главное – это индивидуальный подход. К каждому обратившемуся работники МФЦ помогают и объясняют, как получить тот или иной документ, – сказал председатель комитета экономического развития администрации Сургутского района Вениамин Матаев.

Также он отметил, что в МФЦ Сургутского района реализована возможность приёма платежей при помощи POS-терминалов в окне приёма и на стойке администратора.

– Можно сказать, что мы одни из первых в округе, кто предложил возможность оплаты госпошлины сразу на месте, в окошке, – подчеркнул председатель комитета. В настоящее время появилась возможность оплатить пошлину в каждом ТОСП учреждения от Угута до Локосово, от Русскинской до Нижнесортымского.

Работаем на качество

Аршак Атоян, директор МКУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района», отметил, что в МФЦ Сургутского района постоянно предпринимаются меры, направленные на повышение качества услуг, оказываемых жителям. Так, постоянно вносятся изменения в графики сменности универсальных специалистов, чтобы обеспечить работу максимального количества окон. В МФЦ определили часы наибольшей загруженности учреждения, чтобы в это время распределять силы центра более рационально и помогать большему количеству людей.

– Хочу отметить уникальность коллектива МФЦ. Наши специалисты по образованию – психологи, юристы, педагоги, экономисты. Универсальность специалистов, подбор и расстановка кадров, их обучение, принятие нестандартных решений – весь этот комплекс дал свой результат. Каждую неделю мы обучаем наших сотрудников, отправляем их на стажировки, курсы повышения квалификации, проводим для них тренинги, – прокомментировал Аршак Оганесович.

Кроме того, в МФЦ района создана общая корпоративная сеть «Помощь операторов», чтобы специалист мог получить консультацию в любом территориальном подразделении центра, не отвлекаясь от приёма заявителя. А благодаря системе видеоконсультирования сотрудники способны оказать услуги жителям самых отдалённых поселений или людям с ограниченными возможностями здоровья.


На ноябрь-декабрь приходится наибольшее число посетителей. Именно в этот период жители поселений берутся, наконец, за оформление документов, которое откладывали в течение всего года.


Как отметила заместитель директора МКУ «МФЦ Сургутского района» Галина Черепнева, в настоящее время центром взят курс на цифровизацию. В планах – стандартизировать все услуги и перевести их в электронный вид, привлекать граждан к активному использованию портала госуслуг.

Анастасия ОРЛОВА

ФОТО Алексея АНДРОНОВА

14:31
364