В Сургутском районе научились противостоять интернет-вербовщикам

В Сургутском районе научились противостоять интернет-вербовщикам

1 ноября 2019 года, в Лянторе весь день говорили об экстремизме. А если точнее – о том, как научить молодёжь противостоять манипуляциям вербовщиков, которые становятся всё более искусными. Предваряя большую районную конференцию с участием родителей, учителей и общественников, модератор Илья Верховский отметил, что последние годы эта тема не стояла в череде самых острых для Югры и конкретно для Сургутского района. Однако угроза ближе, чем кажется, и жизнь помогает в этом убедиться.

Религиовед, профессор Московского государственного лингвистического университета Роман Силантьев озвучил два примера, которые произвели большое впечатление на участников конференции. Первый – резонансный, не оставшийся без внимания окружных и районных СМИ. В середине февраля этого года в Сургуте силовики в ходе спецоперации задержали двух мужчин с фабричной и самодельной взрывчатками. Члены ячейки запрещённой в России террористической организации готовили серию взрывов в общественных местах. И второй – неожиданно близкий: в этом учебном году в одной из лянторских школ был выявлен шестиклассник, который в интернете выяснял информацию, как взорвать школу.

– Мы прекрасно понимаем, что благодаря интернету степень проникновения экстремистских идей стала ощутимей. Кто научит наших молодых людей? В первую очередь, это образовательная система. Другой мощнейший участник духовного воспитания – это конфессии. Все мировые религии должны участвовать в формировании нравственных основ человека. И, конечно, нам нужно продолжать просветительскую работу с той молодёжью, которая приезжает к нам из других субъектов Российской Федерации, чтобы транслировать идею мира и согласия, – выделила главные направления профилактики экстремизма среди молодёжи заместитель главы Сургутского района Татьяна Османкина.

Собственно, на решение этих задач в Сургутском районе и взяли курс. Как рассказала директор департамента образования и молодёжной политики администрации муниципалитета Ольга Кочурова, районные школы активно сотрудничают с национальными диаспорами и священнослужителями. Дружба эта не ограничивается беседами в стенах класса. Порой рождаются целые культурные проекты, например, такие как «Единая нить» в Нижнесортымском, когда в рамках встреч лидеры национальных объединений учат детей приготовлению блюд, танцам, песням, игре на народных музыкальных инструментах, словом, приобщают к культуре неформально, с душой. И дети проникаются симпатией. Враждовать уже нет желания.

Ещё одно направление – выявление детей, склонных к влиянию. Большую роль отводят педагогам, классным руководителям, психологам, которые занимаются мониторингом социальных сетей и анализу поведения школьников.

– Ребёнка или подростка достаточно просто заинтересовать, потому что целевые установки ещё не сформированы. Даже если взять этот случай с шестиклассником. Всё началось с того, что у ребёнка случайно завязалась переписка в соцсетях, как взорвать школу. Возможно, изначально всё было на уровне шутки, но сейчас это квалифицировано как вовлечение ребёнка в экстремистские сети, – рассказала Ольга Кочурова.

При этом эксперты солидарны: то, что приходится корректировать школе – это следствие ситуации в семье. Нет разницы, полная она или нет, обеспеченная или со скромным достатком – вербовщики выбирают своих жертв совершенно по другим критериям.

– Это дети, которые сидят в интернете. Это дети, с которыми папа и мама вечером не выйдут погулять. Они дали телефон и освободились от внимания своего же ребёнка. Там, где нет внимания в семье, где нет друзей, где не уделяется внимание со стороны педагога, ребёнок уходит в виртуальный мир, и у него появляются новые «учителя». Ум ребёнка свободен, кто займёт, тот им и будет управлять, – констатировала Ольга Кочурова.

Анастасия ТАРАСОВА

ФОТО автора

15:53
676