Сургутская районная поликлиника отказалась от бумажных карт в пользу электронных

Сургутская районная поликлиника отказалась от бумажных карт в пользу электронных

Полтора года – именно столько времени понадобилось Сургутской районной поликлинике, чтобы окончательно перейти от бумажных карт пациентов к электронным. Причём первыми среди всех муниципалитетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры! Преимущества нововведений очевидны: вместо привычной регистратуры на первом этаже – современный ресепшн. Никаких очередей к врачам, записи в новые карты вносятся оперативно на компьютере, буквально за пару кликов.

По случаю без преувеличения исторического момента 19 октября представители районной поликлиники организовали для журналистов брифинг с главным врачом учреждения, которому предшествовал небольшой пресс-тур.

Выполняя цели нацпроекта «Здравоохранение», – повышать доступность и качество оказания медицинской помощи – медучреждение провело масштабную работу. Так, представители СМИ увидели, как преобразились поликлиники в Солнечном и Барсово. Работники медучреждения в Барсово рассказали, что ремонт в здании не проводился с момента его сдачи в эксплуатацию в 2000 году, и, наконец, они дождались обновлений.

Старший акушер-гинеколог Татьяна Шмелёва показывает ярко разрисованные стены второго этажа, где находятся кабинеты педиатров. Чтобы маленькие барсовчане в ожидании приёма не скучали, здесь установлены удобные диваны и телевизор, по которому показывают мультфильмы.

– Дети даже забывают, что они пришли к врачу, – отмечает Татьяна Александровна.

Преобразилась поликлиника и в Белом Яре. В момент нашего визита из здания как раз выносили последние коробки с бумажными медицинскими картами.

– Мы сегодня вывозим их в архив, теперь карты будут только в электронном виде, проинформировала Евгения Степанова, старшая медсестра отделения медицинской профилактики. – Мы уже перевезли взрослую регистратуру – 17 тысяч карт, теперь вот детскую – девять тысяч. Это существенно экономит время пациентов, которым теперь не надо обращаться в регистратуру – они сразу идут к врачам и снимают часть нагрузки с регистраторов. Другой положительный момент: карту нельзя потерять, а значит, информация обязательно сохранится.

Нововведение успели оценить и жители поселений.

– Удобно, что приходишь к врачу, и больше времени занимает общение с педиатром, –рассказывает жительница Белого Яра Евгения Никитина, которая пришла на приём с маленькой дочкой. – Врачи максимум времени уделяют ребёнку, это не может не радовать. В поликлинике стало чисто, уютно, красиво. Детям здесь нравится. Самое главное – очередей сейчас нет. Пришёл, оставил одежду в гардеробе и сразу заходишь к врачу. На приём записываемся через интернет, что очень удобно.

Прежние регистратуры с огромными стеллажами ушли в прошлое. Теперь на их месте регистратура нового типа, больше напоминающая ресепшн в каком-нибудь офисе. Здесь можно получить консультацию по любому вопросу, пациенту обязательно подскажут, куда или к кому пройти.

– Мы пересмотрели графики работы врачей, логистику потоков пациентов и пришли к выводу, что отказ от бумажных карт поможет освободить несколько часов свободного времени врача, –привёл данные и. о. главного врача Сургутской районной поликлиники Ильвир Набиуллин. – Из шести часов приёма первые три они принимают первичных пациентов, оставшиеся три – тех, кто приходит повторно. Не менее 12 талонов выкладывается ежедневно на первичный приём к участковым терапевтам и педиатрам. Так же и к узким специалистам, несмотря на то, что по территориальной программе госгарантий запись должна быть обеспечена в течение двух недель. У нас она выкладывается трижды в неделю. И ещё в субботу можно прийти без записи по профосмотру или дополнительной диспансеризации. Это наше золотое правило. Если не сегодня, то на следующий день обязательно можно записаться и попасть на приём.

В учреждении сравнивают свою работу с МФЦ, где посетитель получает консультацию не позднее, чем через 15 минут. А начинался процесс перехода полтора года назад практически с нуля. В первые месяцы только два врача из 70 работали по электронным медицинским картам. Всё из-за того, что тогда не было высокоскоростного доступа в интернет. В учреждение провели оптоволокно, закупили более ста компьютеров, приобрели серверы для хранения данных.

Постепенно всех специалистов начали вовлекать в эту систему, самой главной задачей которой было облегчить работу врача. Когда можно легко сделать выписку и при этом не разыскивать карточки, когда можно посмотреть анализы в электронном виде буквально за минуту.

Год назад районная поликлиника избавилась от всех бумажных карт в Барсово, а теперь в Солнечном и Белом Яре.

– Перейдя на электронный документооборот, мы стали видеть реальную картину здоровья населения в целом и каждого жителя по отдельности. У нас нет и не будет талонов. В результате Сургутская районная поликлиника – одно из самых доступных медучреждений нашего округа, –подчеркнул Ильвир Набиуллин.

КОММЕНТАРИЙ

Анастасия НАСЫРОВА, и.о. начальника службы по реализации отдельных полномочий в сфере здравоохранения администрации Сургутского района:

– Учреждения здравоохранения, расположенные на территории Сургутского района, одними из первых в Югре приступили к интеграции в единую базу данных. Так, в БУ «Сургутская районная поликлиника» этот процесс начали ещё в 2018 году. Подготовились к цифровому будущему заранее — закупили новые компьютеры и более 100 телефонных аппаратов, оборудовали автоматизированные рабочие места врачей. Сейчас уже можно смело говорить, что переход на электронную систему документо­оборота выгоден всем. Пациенты напрямую смогут позвонить своему лечащему врачу, будут меньше тратить времени на пребывание в поликлинике, не будет очередей в регистратуру. А у самих врачей, наоборот, появится больше времени для взаимодействия с пациентом, а не с бумагами.

Сергей СТЕПАНОВ

ФОТО автора

07:05
308