Югорские эксперты обсудили, как строить безопасные дороги

Югорские эксперты обсудили, как строить безопасные дороги

На прошедшей 10 октября «Точке кипения» – мероприятии, ставшем дискуссионной площадкой, вновь обсуждали злободневные темы – безопасность на дорогах и дорожное строительство. Наряду с сотрудниками администрации муниципалитета и предпринимателями в обсуждении принял участие заместитель губернатора Югры Андрей Зобницев.

Он сообщил, что регион участвует в трёх федеральных проектах, входящих в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения».

– Югра – единственный субъект в России, который в этом национальном проекте заявился с тремя агломерациями – Сургутской, Ханты-Мансийской и Нижневартовской. Автономный округ получил беспрецедентное финансирование – почти 40 млрд рублей. Из них 38 млрд рублей предусмотрено на дорожную сеть, – подчеркнул Андрей Зобницев.

Показателями реализации региональных проектов в Югре установлены: рост доли автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативу; сокращение мест концентрации ДТП и снижение уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.

При этом сопредседатель общественной организации содействия привлечению инвестиций в Российскую Федерацию «Инвестиционная Россия» Алексей Сафиоллин поделился наблюдением о том, что власти Югры попадают в свое­образную ловушку.

– Чем лучше дорожное покрытие, тем выше скорость, из-за чего растёт риск дорожно-транспортных происшествий. Бороться с нарушением скоростного режима, по всей видимости, помогут камеры видеофиксации и изменение менталитета водителей под воздействием пропаганды и СМИ, – такое мнение высказал Алексей Маулитжанович.

Обсудив состояние дел в регионе, перешли к конкретике Сургутского района. О ремонте и строительстве улично-дорожной сети доложила заместитель главы муниципалитета – директор департамента ЖКХ, экологии, транспорта и связи Дина Кузьмина.

Предваряя свой доклад, Дина Валерьевна заметила, что Сургутский район долгое время являлся заложником разделения полномочий, которые сложились исторически. Так, полномочия по текущему и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов отнесены к полномочиям поселений, а строительство и реконструкция улично-дорожной сети – это сфера ответственности администрации района. Кроме того, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населённых пунктов, находящихся в собственности муниципалитета, осуществляет департамент ЖКХ, экологии, транспорта и связи. Также финансовая поддержка бюджетам поселений в виде межбюджетных трансфертов на содержание и ремонт автомобильных дорог осуществлялась в рамках муниципальной программы «Организация дорожной деятельности, транспортного обслуживания и связи в Сургутском районе».

С 2019 года по решению главы муниципалитета Андрея Трубецкого полномочия по капитальному ремонту переданы департаменту строительства, как профильному органу.

– В рамках реализации мероприятий выше указанной муниципальной прог­раммы на территории Сургутского района выполнены работы по ремонту автомобильных дорог на общей площади 25 тыс. кв. м на сумму 50 701 тыс. рублей. В том числе из бюджета округа выделено 18 328 тыс. рублей, из казны района –
2 309 тысяч. Финансовые средства в объёме более 30 млн рублей направило ПАО «НК «Роснефть». Это позволило отремонтировать 12 объектов дорожного хозяйства общей площадью 25,5 тыс. кв. м, а именно – закончен ремонт автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности Сургутского района, произведён ремонт улично-дорожной сети в Лянторе, Барсово, Белом Яре, Солнечном, Угуте и Русскинской,
– рассказала Дина Валерьевна.

– В скором времени в Югре появятся документы об участии в крупных проектах по строительству дорог с финансированием из бюджета России, направленных на обеспечение транспортной безопасности страны. В этих проектах Сургутскому району отводится одно из ключевых мест, поскольку муниципалитет обеспечивает транспортный коридор на Ямал, – поведал о ближайших перспективах заместитель губернатора ХМАО – Югры Андрей Зобницев.

Помимо текущих и предстоящих задач, собравшиеся оценили и уже воп­лощённые в жизнь инициативы. Так, на прошлой «Точке кипения», посвящённой дорогам, состоявшейся 20 июня 2019 года, было выдвинуто предложение об использовании для нанесения дорожной разметки специальных полимерных материалов с заполнением ими специальных прорезов в асфальте – для более долгой эксплуатации. Пробный опыт имеется в Белом Яре, и он признан успешным: подобным образом нанесена разметка пешеходного перехода возле одной из школ.


В 2018 году за счет всех источников финансирования на развитие транспортной инфраструктуры Югры было направлено 19,6 млрд рублей.
Сеть дорог общего пользования увеличилась на 66 км, отремонтировано 265 км трасс. В том числе реконструирован участок трассы «Сургут – Лянтор», в Мегионе открыто движение по мосту через реку Сайму и участку дороги по проспекту Победы, построена подъездная дорога к поселку Мортка и другие объекты.
Названные проекты в комплексе с развитием систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения позволили снизить на 25 процентов число ДТП и на 30 % – число погибших в них. По данным Росстата, качество югорских дорог, если оценивать их долю, находящуюся в нормативном состоянии, в два раза лучше, чем в среднем по России.

Из ежегодного отчёта губернатора Югры Н.В. Комаровой о результатах деятельности правительства автономного округа и обращение к жителям, депутатам и представителям общественности, 24.11.2018


От присутствовавших на «Точке кипения» бизнесменов, работающих в сфере дорожного строительства, поступил ряд предметных реплик, касающихся безопасности автомагистралей. В частности, было высказано предложение более детально прорабатывать условия конкурсов на строительство и ремонт дорог – объединять лоты, размещённые в разных поселениях.

– Подрядчик не может быть уверен, что выиграет аукцион, например, в Ульт-Ягуне, Фёдоровском и Солнечном, где в каждом поселении нужно отремонтировать по 100-200 метров дороги. По отдельности заявляться на такие лоты экономически невыгодно, а вместе получается вполне солидный объём работ и финансирования, – пояснил заместитель генерального директора ООО «СК ЮВиС» Юрий Остапенко.

Также прозвучало предложение об использовании передовых технологий для оценки состояния дорожного полотна: к примеру, квадрокоптеры с установленными на них камерами высокого разрешения способны осуществлять съёмку с точностью до двух сантиметров. Использование современных гаджетов позволит не только своевременно отследить ухудшения дорожного полотна, но и сэкономить материальные ресурсы, требующиеся для выезда инспектора с проверкой на места.

Точка кипения» – уникальный формат общения власти и предпринимательского сообщества. Такое общение позволяет получать обратную связь по решениям, принимаемым на уровне округа и муниципалитета, и корректировать их, исходя из состояния дел на местах. Ведь без этой обратной связи и корректировок все средства, которые направляются на решение той или иной задачи, останутся либо невостребованными, либо потраченными неэффективно. Плюс бизнес получает на таких мероприятиях возможность говорить с властью не в форме претензий и заявлений, а в формате диалога, что более конструктивно».

Андрей ЗОБНИЦЕВ, заместитель губернатора Югры

Сергей КУКУШКИН

ФОТО Фото автора

ФОТО из архива редакции

10:06
632