Как проверить и вернуть доставленный товар

Как проверить и вернуть доставленный товар

Если покупка не в радость

Предметы мебели для дома мы обычно долго выбираем, прицениваемся к ним, ждём доставку… И каково же разочарование покупателя, если товар оказывается бракованным, не укомплектованным должным образом или не соответствует выставочному образцу. Как правильно вести себя в этой ситуации, отвечая на конкретные вопросы жителей, рассказывает читателям специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Сургутского района Елена Пермякова.

От жительницы Солнечного Светланы Белябли в администрацию Сургутского района поступил следующий вопрос:

– Приобрели детскую парту. На второй день автоматический доводчик, который поднимает и опускает столешницу парты, сломался. Я обратилась к продавцу с претензией о поломке доводчика, в которой попросила устранить данную проблему. На следующий день получила письменный ответ с сообщением продавца о том, что будет проведена проверка качества товара.

Я согласна на проведение проверки качества товара, но могу ли предоставить парту непосредственно в момент проведения проверки, а не доставлять её заранее? При разговоре с продавцом мне также было сказано, что если я не соглашусь с заключением по проверке качества товара, то будет проведена экспертиза товара. А чем отличается проверка качества товара от экспертизы?

Е. Н. Пермякова отвечает:

– Прежде всего, отмечу, что вы имеете право предоставить товар непосредственно в день проведения проверки качества товара и лично присутствовать при проведении проверки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»(далее – Закон о защите прав потребителей авт.),если потребитель обращается к продавцу с претензией по поводу обнаруженного недостатка в приобретённом товаре, последнему предоставляется право самостоятельно (собственными силами) осмотреть товар для того, чтобы понять, по какой причине он оказался неисправным. Такой осмотр называется ПРОВЕРКОЙ КАЧЕСТВА ТОВАРА.

В случае возникновения спора между потребителем и продавцом о причинах возникновения недостатка товара после проведения проверки качества товара продавец обязан провести ЭКСПЕРТИЗУ товара за свой счёт. Экспертиза должна быть проведена независимой экспертной организацией. Выводы эксперта оформляются письменно. Копия заключения эксперта должна быть передана потребителю.

Например, потребитель требует вернуть деньги за неисправный товар. Продавец проверил качество товара и решил, что неисправность возникла по вине самого потребителя. Потребитель с таким решением не согласен, следовательно, между сторонами возник спор о причинах возникновения недостатка, а значит, продавец должен организовать проведение экспертизы и оплатить её.

Закон о защите прав потребителей предоставляет потребителю право присутствовать как при проведении проверки качества товара, так и экспертизы. В ходе экспертизы независимая экспертная организация должна зафиксировать наличие в товаре недостатка и определить причину его возникновения.

Если на товар установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки, возникшие в нём в пределах срока гарантии. Однако он будет освобождён от ответственности, если сможет доказать, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Приобрели детскую кроватку по образцу в магазине. Поставка была произведена в срок, но в магазине отказались вскрывать упаковку для проверки качества товара, предложили проверить всё дома, так как упаковать обратно кроватку они не смогут. Дома при вскрытии упаковки обнаружился брак, боковая панель была поцарапана. Я позвонила в магазин, пояснила, что в кроватке обнаружился брак и хочу вернуть товар обратно, на что получила предложение привести кроватку для возврата самостоятельно, так как они это сделать не могут в связи с поломкой автомобиля. У меня тоже нет возможности увезти кроватку – доставку товара до квартиры продавец выполнил своими силами. Что мне делать в данной ситуации? спрашивает жительница Белого Яра Любовь Кондрацкая.

Е. Н. Пермякова:

– Согласно пункту 7 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврата их потребителю осуществляются силами и за счёт продавца.

В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить покупателю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Вам необходимо уточнить у продавца, согласен ли он возместить вам расходы, связанные с доставкой товара к месту нахождения продавца. Если тот согласен оплатить ваши затраты, то вы должны документально подтвердить стоимость доставки товара к месту нахождения продавца. Для чего необходимо заключить договор с транспортной компанией и предоставить продавцу документ, подтверждающий стоимость доставки с целью возмещения ваших расходов.


Специалисты по защите прав потребителей всегда готовы прийти к вам на помощь и защитить ваши права. Помощь вы можете получить, обратившись лично в администрацию Сургутского района (г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 234), по телефону 529051, задать свой вопрос через электронную почту Permyakovaen@admsr.ru., подать жалобу через муниципальное казённое учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района» или зарегистрироваться в социальных сетях (группа «Защита прав потребителей Сургутского района», ВКонтакте (https://vk.com/public168632842) и сообщество «Народный контроль» в Viber (+79222599431).

Подготовлено по информации комитета экономического развития администрации Сургутского района ФОТО pixabay.com
06:00
303