​В районе открылись классы для занятий киберспортом

11:00
1.04K
​В районе открылись классы для занятий киберспортом

В воскресенье, 28 октября, в Сургутском районе произошло знаменательное событие. В четырёх поселениях муниципалитета – в Лянторе, Фёдоровском, Белом Яре и Солнечном – открылись специализированные компьютерные классы для занятий киберспортом. В рамках мероприятия на всех площадках прошёл турнир в дисциплине Dota 2 по принципу 1vs1, а также мастер-класс по FIFA 19 от сильнейшего игрока Международного турнира «UgraOpen» Андрея Мадыгова.

Сургутский район можно смело назвать флагманом в развитии киберспорта. Год назад здесь была создана федерация компьютерного спорта, и за это время она успела провести в муниципалитете несколько турниров по различным игровым дисциплинам и даже выступила соорганизатором Международного турнира на Кубок губернатора Югры. Открытие компьютерных классов, которые пока не имеют аналогов в регионе, – ещё один шар в копилку первенства района в этой области.

На оснащение четырёх тренировочных площадок из бюджета округа было выделено более 10 миллионов рублей. Средства пошли на закупку специальной мебели и техники – современных игровых компьютеров, вогнутых мониторов, создающих эффект погружения, профессиональных клавиатур и мышек.

По мнению главы района Андрея Трубецкого, киберспорт в молодёжной среде сегодня развивается высокими темпами, игнорировать это явление уже невозможно.

– Если не можешь чему-то воспрепятствовать, то лучше принять участие, а ещё лучше возглавить. Именно этим мы и руководствовались. Спорт в любом его проявлении – в спортивном зале, на свежем воздухе, киберспорт в интернет-пространстве – это гораздо лучше, чем диван, телевизор, пиво и подворотня. Чем больше мы вовлекаем молодёжь, тем меньше остаётся у них времени на какие-то негативные явления, в том числе в интернете. Возможно, на базе этих классов через год-два в Сургутском районе появятся не только чемпионы мира по боевым единоборствам, но и по киберспорту, – выразил надежду Андрей Трубецкой.

Не только развлечение

Воспитание спортсменов высокого уровня. Такую цель ставят перед собой и в федерации киберспорта. Однако это задача далеко не главная. Долгое время считалось, что компьютерные игры – не более чем развлечение для молодёжи, попытка уйти в виртуальную реальность. Тренеры, которые будут вести занятия с подростками, намерены сломать этот стереотип.

– Мы будем заниматься не только профессиональной подготовкой подростков как киберспортсменов, но и как людей, как личностей. В большинстве своём все, кто увлекается компьютерными играми, уходят туда от каких-то социальных проблем: нет понимания в обществе, с друзьями, с родителями, и они запираются в этих играх. Наша задача – сделать так, чтобы эти ребята вышли из своего замкнутого круга, в котором они пребывают, пришли к нам, встретились на этой площадке, чтобы образовалась команда и социальные взаимодействия. Ну и, конечно, общение. Не как подчинённые с руководством. Нужно находить общий язык, чтобы это было на равных, то, что необходимо в социуме, и чего у них на данном этапе нет, – делится планами президент федерации компьютерного спорта Сургута и Сургутского района Артём Щепотьев.

Кроме того, в секциях киберспорта будут следить за успеваемостью своих воспитанников в школе и успехами на занятиях физической культурой. По существующим правилам, киберспорт­смен не должен быть хилым «ботаником» или откормленным рыхлым «пончиком». Без общефизической подготовки участие в турнирах высокого ранга невозможно, иначе игрок быстро устанет и потеряет реакцию. Поэтому обязательным условием занятий в киберклассе является отсутствие троек и обязательная сдача нормативов ГТО.

На научной основе

В компьютерных классах подростков будут обучать четырём самым распространённым игровым дисциплинам. Это спортивный симулятор FIFA 18 и целый набор онлайн-стратегий: «стрелялка» StarCraft, суперпопулярная у молодежи Dota 2 и карточная Hearthstone. Для каждого направления разработана своя тренировочная программа, рассчитанная на 720 часов. Все затраты на организацию учебного процесса берёт на себя муниципалитет, для киберспортсменов занятия будут бесплатными.

– Это уникальный опыт. Чаще всего компьютерный спорт развивают при частных компьютерных клубах, а, чтобы при спортивном учреждении были организованы высокотехнологичные компьютерные классы, удалённые в четырёх точках, обеспечивающие дистанционную реализацию как тренировочного процесса, так и проектной деятельности, такой практики нигде нет. Мне кажется, это хороший опыт, который, возможно, будет тиражироваться, и другие регионы, которые только задумываются о развитии киберспорта на своей территории, будут его изучать, – поделилась мнением доцент кафедры теории и методики компьютерного спорта и прикладных компьютерных технологий Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма Елена Скажинская.

В Сургутский район она специально приехала в качестве эксперта по развитию киберспорта. В течение недели пройдут занятия по повышению квалификации преподавателей и тренеров. Также запланировано подписание соглашения о сотрудничестве между муниципалитетом и Российским государственным университетом физической культуры, спорта, молодёжи и туризма. Будут выработаны дистанционные форматы взаимодействия между преподавателями вуза и секциями.

– Мы готовы обмениваться с местными региональными вузами образовательными программами, модулями. Мы открыты к сотрудничеству. Компьютерный спорт тем и хорош, что создаёт эффект присутствия даже на больших расстояниях. Я думаю, что и нам найдётся, чему поучиться у Сургутского района. На сегодняшний день во Всероссийском НИИ физической культуры изучают возможность создания лаборатории цифровых технологий физкультурно-спортивной деятельности, будут рассмотрены возможности создания экспериментальных площадок. Одной из них может стать Сургутский район, – отметила Елена Скажинская.

По её словам, старейший физкультурный вуз со столетней историей хотел бы видеть среди своих студентов ребят из Югры, способных быть профессиональными спортсменами, тренерами, спортивными организаторами в области компьютерных игр. Стать будущими студентами университета и в дальнейшем посвятить себя тренерской работе уже готовы некоторые сегодняшние игроки. К примеру, победитель FIFA 18 на Международном киберспортивном турнире «UgraOpen» Андрей Мадыгов.

– Киберспорт активно развивается. В этом году федерация компьютерного спорта получила аккредитацию, наши спорт­смены участвуют в крупнейших международных турнирах с очень серьёзными призовыми фондами. Уже идут разговоры о том, чтобы включить киберспорт в олимпийскую программу. Поэтому посмотрим, что будет года через два-три. Я готов быть тренером, преподавателем. Правда, пока таких предложений мне не поступало, – сказал Андрей Мадыгов.

Для труда и обороны

Как ни странно, но развитие киберспорта уже называют государственной задачей, имеющей стратегическое значение. Недаром Российский госуниверситет физкультуры и спорта сегодня работает в тесном партнёрстве с Министерством обороны РФ. Военное ведомство всерьёз заинтересовалось компьютерными играми.

– Современные военные действия – это битва технологий. Посмотрите, как расширяется сфера использования беспилотников. А кто будет ими управлять? Авиасимулятор не даёт всей полноты информации, набора навыков для такой работы, например, во время боевых действий. А вот опытный компьютерный геймер, который привык в ходе игры оперативно решать сразу множество задач, с этим справится, – пояснила Елена Скажинская.

Найдут себе применение будущие киберспортсмены и в мирных сферах. В стране взят курс на развитие цифровой экономики, а это значит, что в ближайшем будущем многие будут заниматься деятельностью, связанной с информационными потоками. И здесь киберспортсмены, способные воспринимать и анализировать большие объёмы информации и мгновенно на них реагировать, станут самыми конкурентоспособными на рынке труда.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Людмила ОСЬМИНКИНА ФОТО взято с официальной страницы главы Сургутского района в facebook.com
Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации