​One-click как инструмент оперативной обратной связи с жителями поселений

​One-click как инструмент оперативной обратной связи с жителями поселений

В марте 2017 года в Сургутском районе начал работу портал One-click, единственный в округе и один из десятка подобных в России. Цель  One-click – максимально упростить процедуру обращения жителей района к власти и эффективно решать вопросы благоустройства и порядка в поселениях. 

Идея создания ресурса принадлежала главе Сургутского района Андрею Трубецкому. За год сайт доказал свою востребованность и эффективность, в том числе и в решении весьма нестандартных ситуаций.

Вкладка размещена на официальном сайте муниципалитета. Портал разработан специалистами районной администрации без привлечения каких-либо дополнительных ресурсов и средств. На портале One-click любой житель района может пожаловаться на ту или иную проблему, подкрепив её фотографией до и после обращения. Срок его рассмотрения – не более трёх дней. 

«Решение проблем одним кликом» – таков основной принцип работы. Жителям Сургутского района предоставлена возможность сообщить о проблеме, задать вопрос, поучаствовать в обсуждениях и голосовании, ознакомиться с отчётами должностных лиц и достижениями в различных сферах жизни.

Площадь Сургутского района – 105,5 тыс. кв. км. В условиях сурового резко континентального климата на местности, приравненной к районам Крайнего Севера, проживает 123 тысячи человек. Здесь 13 поселений (26 населённых пунктов), до некоторых можно добраться лишь на вертолёте или спецтехнике. Важным критерием успешного административного и хозяйственного обслуживания такой территории является желание районной администрации услышать и помочь своим землякам.

В целях установления диалога между властью района и его жителями в феврале 2017 года на сайте администрации был внедрён интернет-портал One-click. Интернет-ресурс разработан для реального местного управления жизнью района, где каждый житель может внести свой посильный вклад в решение общих проблем. Одной из его главных целей является решение проблем района и повышение качества жизни, а также информирование жителей Сургутского района о деятельности органов МСУ. Портал позволяет и призывает решать совместные проблемы усилиями органов власти и общественности.

Интерфейс и дизайн портала интуитивно понятен и удобен в использовании. Всего портал насчитывает шесть разделов. Раздел «Сообщи о проблеме» – самый популярный среди жителей. Гражданин заполняет поля с информацией об обнаруженной им проблеме, прикрепляет фотографию, и в один клик сообщение направляется на оперативное решение. 

В разумные сроки администрации района и поселений устраняют эту проблему, прикладывают отчёт и фотографию «после». Проблемы решаются самые разные – от уборки мусора и снега до регулировки светофорного движения в поселениях. В числе решённых проблем – подключение в сентябре 2017-го центрального уличного освещения в пос. Банный или объёмная уборка мусора близ кладбища в пос. Белый Яр в июне того же года.

В результате накопления элементов в разделе «Сообщи о проблеме» создана интерактивная карта решённых проблем в Сургутском районе, где можно отследить динамику активности граждан в поселениях, исполнительности органов местного самоуправления в части решения проблем жителей района. За время работы портала удалось «закрыть» более 170 проблем. Интерактивная карта помогает властям отслеживать качество работы администраций в поселениях и активизирует жителей запечатлеть меткой на карте свой вклад в решение проблем территории. 

Помимо этого, портал позволяет ознакомиться с достижениями отраслевых органов администрации Сургутского района. На текущий момент их уже более 270, и представлены они в рубрике «Наши достижения» по всем сферам деятельности администрации – экономического развития, образования, ЖКХ и многим другим. В этом разделе – основные достижения района в региональном и всероссийском масштабе.

Результаты обработки обращений находятся на контроле главы района Андрея Трубецкого. По его словам, «территория района большая и разрозненная. Отследить всё, что творится во дворах и улицах каждого поселения, достаточно трудно. А благодаря этому порталу мы сможем вместе с жителями оперативно реагировать на безобразия и непорядки. Да, сложно работать в таком режиме. Что ж, пора учиться работать по-новому. Не начнём сегодня – не начнем никогда».

А в разделе «Онлайн голосование» житель района может оценить действия органов МСУ, прокомментировать деятельность главы Сургутского района и глав поселений, ознакомиться с отчётом главы района Андрея Трубецкого о деятельности за прошлый год и планах на текущий. Результаты голосований прозрачны, ведётся онлайн статистика удовлетворённости граждан деятельностью органов местного самоуправления. 

One-click включает в себя и раздел «Благодарность», где любой житель может поблагодарить конкретных лиц, организации, органы МСУ. Это могут быть президент страны, губернатор, главы, специалисты, доктор из местной поликлиники, библиотекарь, общественник и т. д. Раздел «Полезные ссылки» включает в себя самые актуальные и нужные электронные ссылки на интересующие граждан ресурсы.

В августе 2017 г. в рамках марафона благоустройства на интернет-портале был внедрён раздел «Комфортная среда» с подразделами «Благоустройство общественных территорий» и «Благоустройство дворовых территорий», который призывает жителя любого поселения внести своё предложение по благоустройству данных территорий. Здесь можно посмотреть, в каких поселениях района запланированы работы по благоустройству и сколько бюджетных средств на это будет потрачено. По результатам созданы раздел «Реализованные проекты» и модульное окно с информацией от главы Сургутского района А. А. Трубецкого.

Более чем за полгода набралось почти 90 предложений, 16 из которых были реализованы уже в 2017 году, а остальные учтены при формировании бюджета на 2018 год. Многие жители Сургутского района готовы оказать трудовую или финансовую помощь администрации, что говорит об общем успехе в работе власти и жителей в обеспечении достойных и современных жилищных условий. По ощутимому количеству положительных отзывов, активности граждан на интернет-портале можно смело назвать его народным.

Граждане часто упоминают One-click в социальных сетях, советуют его друг другу в случаях, когда до администрации поселения «не достучаться». В планах администрации Сургутского района – реализовать систему поощрения самых активных пользователей, расширить портал разделом гражданских инициатив.

Виктория Коваленко (журнал «Вопросы местного самоуправления» , № 2 (82), 2018, стр. 34–35)
ФОТО oneclick.admsr.ru
09:00
215