Имя Виктора Черномырдина связало Сургутский ЗСК и UTair
В небе появился новый именной Боинг. 25 апреля из аэропорта Сургута совершил первый вылет самолёт «Виктор Черномырдин», принадлежащий авиакомпании UTair.
«Виктор Черномырдин». Первый полёт
Имя выдающегося российского государственного деятеля было присвоено Боингу-767 с бортовым номером VP-BAG. География полётов лайнера обширна – Москва, Анадырь, Бухара, Душанбе, Сабетта, Санья, Ташкент.
Любопытно, что именно этим рейсом вылетел в Москву первый генеральный директор ООО «Газпром переработка», а ныне член Совета Федерации РФ Юрий Важенин. Перед полётом он сказал:
– Хотелось бы, чтобы от таких людей, как Черномырдин, оставались не две даты, а память. Чтобы наши дети и внуки могли спросить: «А кто это?». И чтобы мы могли им рассказать, какую яркую, замечательную, правильную жизнь этот человек прожил.
А жизнь Виктор Степанович и вправду прожил замечательную – чего стоит только его вклад в развитие Тюменского севера! Именно он в должности заместителя министра газовой промышленности СССР подписал приказ о создании в составе производственного объединения «Сургутгазпром» завода по стабилизации конденсата.
Подробнее об истории присвоения авиалайнеру имени Виктора Черномырдина рассказал председатель первичной профсоюзной организации ЗСК Алексей Иванцов. В апреле отмечалось 80-летие со дня рождения Виктора Степановича, и заводчане решили выйти с инициативой о присвоении его имени самолёту. Эту идею поддержал Юрий Важенин, который, в свою очередь, ходатайствовал перед губернатором Югры Натальей Комаровой. Одобрение было получено, и приказом генерального директора авиакомпании UTair Андрея Мартиросова от 5 апреля 2018 года воздушному судну было присвоено имя «Виктор Черномырдин». На всё про всё ушло примерно полтора месяца.
– Боинг-767 – большой шикарный борт. На именном самолёте чувствуешь себя увереннее – такой точно должен хорошо лететь! – поделился мнением Алексей Иванцов.
Командир корабля Николай Леонидов сообщил, что Боинг-767 очень удобен в эксплуатации и способен перевозить большое число пассажиров на дальние расстояния. Самолёты такого класса летают на Север, Дальний Восток, курорты Азии и даже перевозят миротворцев ООН в Африке. В распоряжении авиакомпании UTair три авиалайнера такой модели, все они именные, и, по мнению экипажа, работать на них очень приятно. Хотя главное в работе авиаторов – обеспечение регулярных, безопасных и комфортных перевозок. А безопасность и комфорт пассажиров зависят всё-таки не от названия самолёта, а от других параметров, связанных, в том числе, и с правильной эксплуатацией.
Старший бортпроводник-инструктор Олеся Бикбулатова уточнила, что обслуживание на всех рейсах происходит одинаково. Но пассажиры всегда обращают внимание на личность человека, имя которого присвоено самолёту, задают вопросы на эту тему.
– Мы очень горды тем, что презентация самолёта с именем такого замечательного человека происходит именно в нашем аэропорту. Хотелось бы пожелать всем нашим потенциальным пассажирам пользоваться услугами авиакомпании UTair и летать из аэропорта Сургута. Мы делаем всё для того, чтобы люди максимально быстро, комфортно и безопасно добирались до места назначения, – сказал перед полётом первый заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Сургут» Сергей Прийма.
Наше топливо устойчивее к холоду
В приветственном слове по случаю памятного события директор Сургутского ЗСК Андрей Дорощук пояснил, что завод производит не только автомобильные бензины и дизельное топливо, но и топливо для реактивных двигателей.
Подробнее о производстве авиатоплива рассказал главный технолог предприятия Антон Стуков. Топливо для реактивных двигателей – один из наиболее сложных для переработчиков товарных продуктов. Особенности его производства обусловлены строгими требованиями, которые регламентированы ГОСТом и техническим регламентом Таможенного союза и связаны с обеспечением безопасности при перелётах.
Промышленное производство топлива для реактивных двигателей началось на Сургутском ЗСК в 2005 году. Этому предшествовала длительная работа по подготовке производственных объектов, разработка документации и проведение необходимых испытаний. На заключительном этапе велось наблюдение за эксплуатацией авиатехники, заправленной произведённым топливом.
Подготовка к производству авиакеросина проводилась при научном сопровождении головного НИИ ПАО «Газпром» – ООО «ВНИИГАЗ», методическое сопровождение осуществлялось головным институтом Минтранса РФ в области гражданской авиации – ГосНИИ ГА, а разработкой технологии промышленного производства занимался НИИ Минэнерго – ОАО «ВНИИ НП».
Первый рейс на авитопливе производства ЗСК был осуществлён 14 августа 2005 года на самолёте ТУ-154 по маршруту Кемерово – Москва.
По словам Антона Владимировича, требования российского ГОСТа жёстче зарубежных. В частности, западное авиатопливо имеет температуру кристаллизации минус 47 градусов, а российское – минус 60. Жёстче контролируется и само производство. Если по какому-то параметру происходит отклонение, партия топлива отправляется на повторную переработку.
Объекты хранения и отгрузки авиакеросина на ЗСК соответствуют всем современным требованиям. Резервуары имеют внутреннее антикоррозионное покрытие, что обеспечивает высокую чистоту продукта. Перед ёмкостями и эстакадой налива установлено современное фильтрационное оборудование с высокой степенью очистки от механических примесей и влаги.
С 2005 года завод выпустил почти два миллиона тонн авиатоплива. Основные поставки осуществляются в ХМАО, на Ямал, в Тюменскую и Свердловскую области. Среди потребителей сургутского авиакеросина – аэропорты Сургута и Нижневартовска.
МНЕНИЕ
Андрей Дорощук, директор завода по стабилизации конденсата имени В. С. Черномырдина:
– С лёгкой руки Виктора Черномырдина завод прирос производственными мощностями и завоевал ведущие позиции на региональном рынке моторных топлив. В 2005 году мы начали производство топлива для реактивных двигателей, которое отгружается и потребителям Югры. В лице авиакомпании UTair мы имеем надёжного партнёра, а теперь нас связывает и имя Виктора Степановича.
Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.
чтобы не пропустить новые публикации