В Сургутнефтегазе молодые специалисты встретились на научно-технической конференции

В Сургутнефтегазе молодые специалисты встретились на научно-технической конференции

3 апреля в Сургутнефтегазе состоялся итоговый этап традиционной научно-технической конференции в секции «Эксплуатация автотракторной техники и безопасность дорожного движения».

К участникам обратился Сергей Савин, председатель конкурсной комиссии и заместитель генерального директора ОАО «Сургутнефтегаз» – начальник управления технологического транспорта, спецтехники и автомобильных дорог. Он подчеркнул, что все нововведения, которые предлагают молодые специалисты, должны быть так или иначе связаны с экономией денежных и человеческих ресурсов.

– Мы должны помнить о том, что перед нами стоит задача снижать производственные затраты. Акцент в докладах должен быть сделан на аргументированные и новые предложения от вас, молодые специалисты, – напутствовал молодых учёных С. А.  Савин.

В Сургутнефтегазе только самоходной автотранспортной техники 17 000 единиц, поэтому два года назад секция была разделена на две. Первая – «Эксплуатация автотранспортной техники и безопасность дорожного движения», в которой приняли участие 15 человек. А следующие два дня были посвящены работе секции «Ремонт, обслуживание автотракторной техники и информационные технологии на транспорте», здесь выступили 37 участников.

Предлагать новые решения

У каждого докладчика есть идеи, которые они готовы защищать перед членами конкурсной комиссии.

Анатолий Ботвинов, инженер I категории управления технологического транспорта, спецтехники и автомобильных дорог ОАО «Сургутнефтегаз», предложил комплекс мер по снижению затрат на вахтовые перевозки. А именно – внедрение програм­много комплекса, позволяющего отследить движение факта выделения автобусов от момента подачи заявки до момента сверки и подписания оказанных объёмов автотранспортных услуг, возможности совмещения нескольких заявок в одну.

Учитывая возможности программного обеспечения, в стратегической перспективе реально существенно снизить затраты на вахтовые автомобильные перевозки.

У Дмитрия Антипина, механика автомобильной колонны УКРСиПНП, уже есть опыт выступлений. Он участвует в конференции третий год подряд, следит за нововведениями, чтобы быть в курсе событий.

– В этом году я предлагаю компании построить новую автодорогу недалеко от Сургута. Моя работа посвящена сокращению затрат на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, так как эта тема сейчас очень актуальна для компании. Кроме того, я непосредственно связан с этим по работе, так что разбираюсь в тонкостях и деталях, – говорит участник.

Дмитрий считает, что собственная промысловая дорога для транспортировки груза сможет сократить расходы компании на оплату проезда по федеральным трассам. По его проекту, срок окупаемости новой автодороги – три года. Кроме того, проезд займёт гораздо меньше времени, а это, в свою очередь, также сократит расходы на топливо для автомобилей и увеличит срок их эксплуатации.

Ещё один участник секции – Николай Малышев из треста «Сургутнефтедорстройремонт» выступил с докладом «Совершенствование механизации процесса укрепления откосов при строительстве водяных и нефте­шламовых амбаров». Он предложил собственное решение по сохранению геометрии земляных сооружений и достижению местной устойчивости их поверхностей при строительстве конструкций для бурения.

Дешевле – не значит хуже

Елена Турсукова, диспетчер отдела эксплуатации, ремонта машин и механизмов СМТ № 2, предлагает заменить лабораторию марки КамАЗ на автомобиль УАЗ. Как рассказала участница, раньше технологии испытания сварных соединений трубопровода требовали большого количества разных действий в полевых условиях. Но теперь огромная отапливаемая лаборатория стала не нужна.

– Я занимаюсь выдачей и приёмкой путевых листов, веду журналы инструктажей и погодных условий. Сегодня пришла с идеей заменить машины КамАЗ на автомобили УАЗ, поскольку они дешевле в содержании и позволят сократить издержки компании, – делится участница конкурса.

По её словам, на базе шасси автомобиля КамАЗ обустроена большая лаборатория, в которой находится оборудование для сканирования участка отремонтированного трубопровода. Для выполнения этих задач, считает Елена, громоздкое оборудование больше не нужно. На данный момент техника для проверки качества сварных швов в трубопроводе имеет компактные размеры, она может быть подключена к бортовому питанию автомобиля УАЗ.

– С учётом изменения технологий для выполнения этой работы подходит УАЗ, и он намного дешевле в эксплуатации. Одна машина позволит сэкономить порядка 600 тысяч рублей в год. Только в нашем управлении числится 12 таких автомобилей. Главный плюс нового автомобиля – универсальность. Там могут спокойно разместиться шесть человек, – рассказывает участница конференции.

Внедряя технологии в жизнь

В этом году более тысячи работников Сургутнефтегаза приняли участие в XXXVIII научно-технической конференции молодых учёных и специалистов на уровне структурных подразделений компании. По результатам первого этапа, итогам конкурсного отбора, для участия в финале выбрали более 500 заявок.

Кроме «Эксплуатации автотракторной техники и безопасности дорожного движения», в подразделениях Сургутнефтегаза прошли ещё 25 секций, посвящённых разным направлениям деятельности компании. Это «Экология», «Геология», «IT-инфраструктура», «Прикладное программное обеспечение», «Информационная безопасность» и другие.

Торжественная церемония закрытия конференции пройдёт 27 апреля в ДИ «Нефтяник». Там будут названы и лауреаты премии им. В. С.  Дешуры – первой, второй и третьей степени. Разработки лучших учёных будут внедрены в работу структурных подразделений. Добавим, что уже после прошедшей третьего апреля секции, члены комиссии взяли на заметку несколько докладчиков, которые представили действительно полезные идеи.

Отметим также, что для лауреатов предусмотрены денежные выплаты в размере 250 000, 200 000 и 150 000 рублей для лучшей тройки соответственно. Так что стимул у специалистов показать свои способности и доказать, что они хорошо делают свою работу, есть.

Комментарий

Сергей САВИН, заместитель генерального директора ОАО «Сургутнефтегаз» – начальник управления технологического транспорта, спецтехники и автомобильных дорог:

– С учётом сложившейся в стране экономической ситуации, эффективная работа техники играет большую роль в части затрат компании. Поэтому молодые учёные говорили об экономии средств. Хочу отметить, что ежегодно молодые специалисты озвучивают решение актуальных проблем, мы внедряем более 90 процентов их идей. Они реально приносят ощутимую пользу для Сургутнефтегаза.

Маргарита ВОЛЬФСОН Фото Михаила Андреева
15:00
2035