​Первый электронный магазин в округе – в Сургутском районе

13:00
1239
​Первый электронный магазин в округе – в Сургутском районе

В начале декабря в Сургутском районе запустили новый сервис – электронный магазин для муниципальных закупок в малых объёмах. Наш муниципалитет стал первым в Югре, реализовавшим совместный проект с федеральной электронной торговой площадкой (РТС-тендер). 

За два месяца работы площадки на сайте уже появилось более двух тысяч закупок, и их количество продолжает расти. В районной администрации рассказали, почему новый портал вызвал такой ажиотаж, и каких плюсов удалось добиться благодаря новой системе.

Существенная экономия

44-й федеральный закон позволяет заключать договора по малым закупкам до 400 тысяч рублей без применения конкурентных способов. Районную администрацию такой формат не устраивает. Поэтому и возникла идея перевода малых закупок в электронный формат.

– Электронный магазин позволяет проводить через систему любую закупку, даже при минимальной стоимости, что гарантирует существенную экономию. А ведь это главный плюс. За время работы площадки из 32 миллионов рублей, выделенных на закупки в электронном магазине, удалось сэкономить 1 миллион 300 тысяч, – говорит Вениамин Матаев, председатель комитета экономического развития районной администрации.

Прозрачность закупок

Ещё одно преимущество новой системы – прозрачность. Раньше заказчик, не проводя никакого отбора, находил поставщика и по фиксированной цене заключал с ним контракт. Электронный магазин исключает такой расклад, и, соответственно, снижает коррупционный риск. Процесс становится открытым.

– Теперь заказчики заключают контракт не с конкретным исполнителем, а через электронный магазин. Заявиться может любая фирма, квалифицированная исполнять услугу. Побеждает претендент, предложивший наиболее низкую цену, – поясняет Юлия Маркова, заместитель главы администрации Сургутского района.

Здоровая конкуренция

Задача электронного магазина – расширить пул поставщиков, существующих сегодня в Сургутском районе. Добиться этого можно с помощью конкуренции на торгах. Каждая закупка размещается заказчиком не менее чем на два дня. Как показывает практика, этого времени достаточно для поиска поставщика услуги. И даже на выполнение работ или поставку товаров в отдалённые поселения есть спрос.

– Если же в течение двух дней закупка не состоялась, то заказчик может заключить бумажный контракт по старым процедурам. Сейчас система только внедряется, но думаю, что со второго полугодия мы исключим возможность заключения контрактов на бумажном носителе и полностью перейдём на электронный формат, – сообщает Вениамин Матаев.

Востребованность в районе

Более 23 регионов России уже присоединились к этой системе. Это удобный и эффективный электронный магазин для быстрых и гарантированных сделок. Средняя цена закупки в магазине – 45 тысяч рублей. В масштабах площадки – это колоссальные деньги, которые тратят заказчики. Этот инструмент позволяет контролировать процесс, точно знать, что и у кого покупают и, самое главное, где остаются деньги.

– Это особенно актуально для Сургутского района. Поскольку сумма одного контракта для бюджетных учреждений составляет до 400 тысяч рублей. Они могут тратить на это половину своего бюджета. Если говорить о сельских поселениях, в приоритете представленных в Сургутском районе, они могут тратить на эти цели весь бюджет, – объясняет В. В. Матаев.

Удобный функционал

Создатели площадки постарались сделать интерфейс максимально доступным, чтобы система закупок была понятна любому пользователю. На данном этапе электронный магазин Сургутского района среди всех электронных магазинов России показывает наибольшую эффективность: сходу зашли заказчики, активно размещаются поставщики в закупках и т. д.

– Это, в первую очередь, инструмент поддержки бизнеса. В среднем около 85 процентов поставщиков, представленных на площадке, – это малое и среднее предпринимательство. Сургутский район показывает хорошие результаты. Для нас это некий образец. Опыт Сургутского района мы уже начали проецировать на другие регионы России, – рассказал Андрей Ерёмин, заместитель коммерческого директора федеральной электронной площадки РТС-тендер.

СПРАВКА:

Пилотным регионом выступила Московская область. Программа показала свою эффективность уже за первые несколько недель, после чего другие регионы стали активно включаться в систему. В среднем на одну закупку приходится 2,4 заявки. Большинство заявок (около 40 процентов) – это продукты питания, затем идёт поставка оборудования и бытовой химии.

Галина ГАЗАРЯН ФОТО автора