Шаиг Исмаилов: «Безделья не знаю!»
Профессия сполна наградила его за преданность: мастер по ремонту скважин Цеха подземного ремонта скважин НГДУ «Нижнесортымскнефть» Шаиг Надир оглы Исмаилов – заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности России, Почётный нефтяник, ветеран труда ХМАО – Югры, ветеран труда ОАО «Сургутнефтегаз». Такой букет профессиональных достижений – дай бог каждому, кто решил связать свою жизнь с нефтедобычей.
Уже три десятка лет каждый рабочий день Исмаилов едет из Лянтора, где обосновалась семья, в цех. Раньше он располагался на Алёхинском месторождении, с 1995 года – в промышленной зоне Нижнесортымского. Здесь мастер собирает бригаду – под его началом трудится самарская вахта, 13 человек – даёт задание на день, распределяет силы и сам выезжает на месторождения. Самое отдалённое от Сортыма – плюс еще 270 км, Верхнеказымское, на территории небезызвестного парка Нумто.
«Получается, в пути по 5 – 6 часов ежедневно, – говорит Шаиг Исмаилов. – Привык уже».
Шаиг Надир оглы – потомственный нефтяник: его отец, дед и прадед занимались нефтедобычей в родном Азербайджане. Поднимали углеводородное сырьё из глубин суши и на море. И сегодня Исмаиловы не изменяют выбранному отцами делу. Правда, одни так и живут – трудятся на «большой земле», других судьба забросила далеко, на Север. Молодым парнем Исмаилов проходил на лянторской земле студенческую практику. Окончив Бакинский нефтяной университет, решил вернуться. Вспоминает, что даже русского языка толком тогда не знал, на самолёт опоздал – и всё равно не отступился:
– В университете был русский сектор и азербайджанский, я во втором учился, поэтому по-русски не говорил. Язык освоил уже здесь, буквально за полгода. Помню, в Сургут летел с пересадкой через Свердловск. Самолёт из Баку задержался. Получилось, что и на следующий рейс я опоздал. Что делать? Нашёл глазами человека явно не славянской внешности, может, земляк, думаю, поймёт меня. Оказалось – киргиз! Но не отказал, помог. Подо-
шли к дежурному по аэропорту, переоформили билет с датой на сутки позже. Так я добирался.
принимали, в них нуждались, а потому без промедления давали работу, помогали обустраивать быт. Шаиг Назир оглы женился рано, чуть позже в Лянтор (точнее, тогда был посёлок Пим) привёз молодую супругу Зиньят, дочку и сына.
В декабре 1986 года он устроился оператором подземного ремонта скважин в НГДУ «Лянторнефть», спустя год его назначили мастером бригады. Набравшись опыта, наш герой перешёл во вновь образованное нижнесортымское нефтегазовое управление, где работает по сей день. Бригаду свою называет второй семьёй – так сроднились за годы, проведённые бок о бок. Про одного из старейших операторов Сергея Рыжакова (работает с 1992 года) в коллективе даже шутят: Исмаилова сын! Хотя по возрасту скорее брат. Нашему герою – 53, а кроме него в бригаде ещё 4 ветерана производства, в том числе и Рыжаков. Начальник не позволяет себе повышать голос, все рабочие моменты решает спокойно, взвешенно:
«Если человек не понимает с первого раза, нужно повторить ещё раз. Эмоции ни к чему».
– Исмаилов отвечает за свою работу, план – ремонт 15 скважин в месяц – выполняет. Старается, чтобы его бригада была на лидирующих позициях, – по-деловому характеризует друга диспетчер ЦПРС Булат Хусаинов, тоже из лянторских. По итогам прошедшего марта среди 18 бригад звено Исмаилова вновь заняло 1 место по производственным показателям. Значит, можно рассчитывать на премию – 10 тысяч рублей сверх зарплаты каждому. Хорошая мотивация, правда? Но трудятся не только ради денег. У Исмаилова – стабильный, сработанный коллектив, «текучки» нет. И даже на заслуженный отдых старшее поколение не торопится. Как и мастер. Ему на работе интересно, чувствует отдачу. Поэтому разговоры о пенсии – прекратить! «Безделья не знаю!» – заявляет нефтяник.
Позиция руководителя ЦПРС НГДУ «НСН» Тахира Ахмедова такова:
– Если человек сам хочет трудиться и здоровье позволяет – ради бога! У нас такой политики нет: «Пенсионер? До свидания!» Напротив, по всему цеху человек 30 наберётся тех, кому за 50. Люди нам нужны, и опытные, и молодёжь: сейчас у нас в работе 28 месторождений, разбросанных на дальние расстояния.
А пока нефтяник совершенствует ремонтный процесс, на его счету не одно рационализаторское предложение. «Три хороших точно помню!» – шутит сам. Так Исмаилов предложил решение проблемы.
– Когда из скважины трубу поднимаем, не должно быть перелива нефти, труба сухой должна выйти, что не всегда получалось прежде, особенно при сложном ремонте. Я придумал, как сделать так, чтобы нефть уходила в затруб. Два года уже так работаем – опыт переняли и другие бригады нашего цеха, – рассказывает Шаиг Надир оглы. Технические решения приходят в голову благодаря солидному опыту, инженерной смекалке.
– Ведь по образованию я – буровик, да и не было тогда, когда я учился, таких технологий, – поясняет собеседник.
У нашего героя двое детей. Дочь вышла замуж, уехала на родину, в Азербайджан, родила мальчишек. Сын Парвиз остался верен Лянтору, хотя тоже учился в Баку (отец настоял, чтобы заодно с высшим экономическим образованием юноша получил там и другое, не менее важное – узнал язык, культуру, обычаи). Затем молодой человек по своей инициативе поступил в Тюменский нефтяной вуз. Сейчас преподаёт в Лянторском нефтяном техникуме дисциплину «Разработка и эксплуатация месторождений нефти и газа». Правда, сам выглядит как студент-старшекурсник. Прошлым летом женился. Будет от сына внук или внучка – сбудется мечта Исмаилова-старшего. Остальное – дом, любимая работа, достаток – есть. Здоровье тоже не подводит.
Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.
чтобы не пропустить новые публикации