​ПОС помогает быстро решать проблемы югорчан

07:45
614

В ХМАО-Югре продолжается работа по внедрению цифровой платформы обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе». На сегодняшний день в ней уже работает 32 исполнительных органов власти в 22 муниципальных образованиях округа — это более 1,5 тысяч специалистов из 190 организаций, в том числе, 94 медицинских учреждения.

Уточним, цель внедрения системы — единая сквозная технология регистрации и обработки сообщений, сбор и аналитика обратной связи, построение тепловых карт проблем. С помощью ПОС можно подать обращение по любому беспокоящему вопросу – от благоустройства и уборки в подъезде до ремонта дороги и перебоях в работе связи.

Отметим, что с начала года на платформу поступило более 28 тыс. сообщений. Самые актуальные вопросы югорчан касаются вакцинации от COVID-19, а также благоустройства и содержания дворов и территорий общего пользования. В этом же списке — состояние автомобильных дорог и горячее питание для младшеклассников.

К слову, направить обращение в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов можно через форму на Едином портале госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Жалобы» (для ОС Android и iOS), а также виджеты на сайтах исполнительных органов власти и местного самоуправления.

Пользователю системы предлагается описать суть предложения или проблемы и прикрепить фото с места события. Рассматривать запрос могут со дня его регистрации 30 дней. Тем не менее, есть специальные подкатегории — фаст-треки, по которым ответ на обращение занимает не более 10 дней. Чаще всего это вопросы, связанные с уборкой мусора, дворов и так далее. По мере расширения работы системы одной из её основных задач будет сокращение времени ответа и увеличение количества тем, попадающих в категорию фаст-треков.

Ответ на обращение даётся в личном кабинете на портале Госуслуг, а также приходит на электронную почту, привязанную к профилю пользователя. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения.

Отметим, платформа обратной связи реализуется по поручению Президента России Владимира Путина в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».

Служба информации «Вестника»