Смотри «цифру» без проблем!

07:49
379

На основе данных федеральной горячей линии по вопросам цифрового эфирного телевещания 98% проблем телезрителей с приёмом «цифры» связаны с пользовательским оборудованием или условиями приёма: расположением дома или рельефом местности. Но иногда причина отсутствия сигнала кроется в другом: это профилактика.

  — В эпоху аналогового телевидения во время профилактических работ телезрители привыкли видеть на экранах своих телевизоров настроечную таблицу и слышать громкий сигнал. Так все сразу понимали, что идёт профилактика. К сожалению, сделать то же самое в цифровом вещании технически невозможно. Вместо таблицы — только надпись: «Нет сигнала» или «Слабый сигнал», поэтому догадаться, почему именно телевизор не показывает, бывает непросто», — рассказал директор филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Урало-Сибирский региональный центр» Евгений Дроздинский.
По словам специалистов, для цифрового вещания профилактика также обязательна, как и для аналогового. Профилактика предусматривает проверку систем электроснабжения, измерение параметров передатчиков и антенно-фидерных устройств и
прочистку оборудования. Все плановые остановки вещания заранее согласованы с телеканалами и проходят в те моменты, когда в эфире нет важных сообщений. Проводятся они на всех объектах.
Если у зрителей возникнут вопросы по перенастройке, то можно обратиться на федеральную горячую линию РТРС по телефону 8-800-220-20-02 или на сайт СМОТРИЦИФРУ.РФ.
Служба информации «Вестника»