Сосьвинская сельдь - в числе победителей национального конкурса «Вкусы России»

15:13
611

Гастрономический деликатес Югры — сосьвинская сельдь — вошёл в число победителей первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», который состоялся с 7 октября по 2 декабря.

Бренд «Сосьвинская сельдь» (ИП Давыдков Ю.В.) стал третьим в номинации «Ярмарка вкуса», уступив брендам «Вина Кубани» и «Вина Дона».

Настоящее название этой рыбы — тугун, а сосьвинской она стала благодаря своему месту обитания. Ловят её в Северной Сосьве, в районе посёлка Берёзово. Известно, что в своё время её очень ценили Петр I и Уинстон Черчилль.

Объявляя итоги номинации, руководитель Роскачества Максим Протасов отметил, что участники номинации стали «изюминками» региональных брендов: «это нишевые и сочные товары, которым Роскачество готово оказать содействие в продвижении и популяризации среди потребителей».

Югру на конкурсе также представляли бренды «Югорские Дикоросы» (ООО «Регион-К), «Сургутский Хлеб» (ООО «Хлебозавод «Бояр»), «Сургутский живой шоколад» (Шоколадная фабрика Bioshokolife), «Югорская ягода» (ООО «Югорские традиции»). Всего на конкурс поступило более 500 заявок из 79 регионов страны.

Конкурс «Вкусы России» — это история не только про продукты питания, но и про возрождение забытых традиций национальной кухни, развитие гастрономического туризма, поддержку малого предпринимательства на селе, наращивание экспортного потенциала страны. Его миссия — познакомить потребителей с многообразием вкусов страны и показать потенциал развития региональных брендов продуктов питания.

Конкурс призван привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере агропромышленного комплекса и помочь создать новые точки роста для сельских территорий России.

Служба информации «Вестника», по материалам пресс-центра правительства Югры