​В Югре стартовал медиафорум «Информационный мир Югры»

12:54
961

17 ноября в Югре стартовал окружной онлайн-форум «Информационный мир Югры». Участие в нём принимают руководители и представители средств массовой информации, сотрудники редакций и пресс-служб, специалисты в области социальных медиа.

— На форум зарегистрировались более 400 участников, мероприятия продлятся до декабря. Программа включает в себя образовательные семинары по направлениям «Телевидение», «Радио», «Печатные издания», «Интернет-СМИ», «Новые медиа». Обсудим тенденции развития и сверимся в видении планов на будущее, – сказала директор регионального департамента общественных и внешних связей Елена Шумакова, открывая мероприятие.

Она подчеркнула, что на площадке форума состоится онлайн-встреча губернатора Югры Натальи Комаровой с представителями медиасообщества, запланированная на 23 ноября, а также большая пресс-конференция главы региона в начале декабря.

Особое внимание в программе форума будет уделено развитию медиакластера, формируемого в Югре в качестве экосистемы для развития инфраструктуры, вовлечения редакций средств массовой информации, югорчан, независимых авторов и авторских коллективов, представителей блогосферы в производство контента, востребованного жителями автономного округа, способствующего развитию потенциала территории, социально-экономических, инвестиционных, туристических, гуманитарных возможностей.

Работа по созданию данного медиакластера ведётся в соответствии с «дорожной картой», утвержденной окружным правительством. В числе прочего план мероприятий включает формирование проектных команд из числа экспертов, представителей профессионального сообщества по направлениям развития новых медиа, производства видеопродукции, мультимедийного контента, печатных и электронных СМИ. Кроме того, предусмотрено формирование образовательных программ с привлечением вузов и отраслевых экспертов; развитие системы наставничества; сети ресурсных центров для блогеров и медиаволонтеров в муниципалитетах; межрегионального и международного партнёрства для продвижения югорского контента.

— Ряд решений для организации такой работы уже принят. Создаются первые ресурсные центры для блогеров и авторских групп, которые начнут работу уже в этом году; введена новая мера поддержки – грант губернатора для физических лиц, претендовать на который в том числе могут блогеры, журналисты, независимые авторы. Со следующего года мы планируем полностью перевести в режим онлайн на зарекомендовавшую себя платформу «Грантгубернатора.рф» грантовый конкурс для журналистов, средств массовой информации. Подавать заявки можно будет на портале, избавившись от бумажного документооборота. Так же открыто и прозрачно будет проходить экспертная оценка проектов,- добавила Елена Шумакова.

По словам руководителя профильного департамента, потребность в реализации такого подхода по созданию экосистемы возникла давно. Основные цели и задачи его заложены в концепции государственной информационной политики, разработанной представителями медиасообщества Югры.

— Сегодня средства массовой коммуникации играют важную роль в устойчивом развитии любой территории. Как показывают исследования, более 45% югорчан предпочитают получать информацию из интернета, 39 – из телепередач. При этом максимальный рейтинг доверия имеют официальные интернет-источники и телевидение. По данным исследования «ТМТ Консалтинг», более 80% домохозяйств в нашей стране уже охвачено кабельным телевидением, спутниковым вещанием, IP-телевидением. В комплексе эти факторы подталкивают нас к работе в конкурентном поле, подключению всех инструментов стимулирования конкуренции в медиасреде, – сообщила Елена Шумакова.

При этом она отметила, что создание качественного медиаконтента, вовлечение в этот процесс всех возможных участников производства являются одними из основных задач югорского медиакластера.

Стартовой сессией форума «Информационный мир Югры» стала сессия «Печатные издания».

Первый заместитель генерального директора издательского дома «Аргументы и факты» Марина Мишункина подчеркнула, что новыми трендами издательского дела в современном мире стали искренность и социальная ориентированность.

-Трендов великое множество. Но в нынешнее время я бы свела их к двум векторам. Первое – цифровая реальность наступила, мы в ней существуем. Второе – формируется новый запрос на некую социальную ориентированность медиа, – констатировала она.

По словам эксперта, потребление информации аудиторией строится по принципу «верю – не верю». В этой связи медиасообществу необходимы не только новые каналы донесения информации, но искренность слов и намерений.

— Людям нужны теплые отношения. И если аудитория почувствует это, то она надолго будет с этим средством массовой информации. Главное – не гнаться за прибылью любой ценой, а действовать с заботой как к своим бизнес-партнерам, так и к своей аудитории. Взаимоподдержка и чувство локтя, персонализация и вовлеченность, работа на перспективу и коллаборация с бизнесом – этот триумвират позволит оставаться на плаву,– сказала Марина Мишункина.

Отметим, что в ходе форума его участники смогут в режиме онлайн встретиться с экспертами в области медиа, известными журналистами, издателями и блогерами, стать слушателями семинаров, дискуссий на актуальные темы: тренды будущего в социальных сетях, работа с целевой аудиторией и многие другие.

Также на полях форума состоятся встречи по вопросам взаимодействия органов власти и средств массовой информации при освещении государственной национальной политики, профилактики терроризма и экстремизма.

Ознакомиться с программой медиафорума можно на официальном сайте мероприятия.

Служба информации «Вестника»