Сургутскому пед. университету исполнилось 25 лет

09:49
7885

25 лет назад — 17 августа 1995 года — СурГПУ впервые получил статус вуза: соответствующее распоряжение было подписано первым заместителем главы администрации ХМАО В.Т. Бобылевым. Сургутский педагогический колледж стал Сургутским государственным педагогическим институтом — первым высшим педагогическим учебным заведением в Югре.

Распоряжению окружных властей предшествовал и приказ Министерства образования Российской Федерации. В целом, возможность реорганизации педколледжа в педвуз была обусловлена двумя факторами: с одной стороны — потребностью школ города в учителях различных специальностей, с другой — реальными достижениями колледжа.

Обращаясь к преподавателям только что родившегося вуза в сентябре 1995-го, ректор Надежда Васильевна Коноплина наметила перспективную цель: «Хочется оптимально использовать открывающуюся возможность создания педагогического вуза нового поколения, не отягощенного консервативными традициями, характерными для вузов, созданных в прошлом, педагогического вуза „опережающего развития“, вуза „быстрого реагирования“ на региональные потребности в области подготовки педкадров, повышения их квалификации, переориентации специалистов в рамках второго дипломирования и отвечающего образовательным запросам сургутян на новом этапе развития общества».

В процессе развития в институте были созданы 8 факультетов дневной формы обучения. Обучение велось по 16 специальностям, 3 из которых не педагогические: социально-культурный сервис, менеджмент организации, управление персоналом.

— Синтез традиций вуза и колледжа дал впечатляющие результаты: возникло учебное заведение, где наука органично сочеталась с принципами школьного отношения к учащимся. Окидывая мысленным взором путь, пройденный университетом, Надежда Васильевна также обратила внимание на этот момент: «Бывало, меня упрекали в том, что я развожу школярство. А что такое школярство? Это, на мой взгляд, отсутствие отчуждения между преподавателем и студентом. Студенты всегда в поле зрения преподавателя, они живут общей насыщенной и содержательной жизнью. Разве это плохо? Скорее, это составляет мою гордость: особая хорошая атмосфера в вузе — тёплая, дружеская, творческая». Время подтвердило жизненную правоту и перспективность таких принципов. Они навсегда стали нормой, стилем жизни для Сургутского педагогического, — вспоминает главный научный сотрудник лаборатории литературоведческих и лингвистических исследований, доктор филологических наук Нина Алексеевна Дворяшина.

Служба информации «Вестника», по материалам отдела по связям с общественностью СурГПУ