Напавший на сверстника подросток из Нижневартовска мог быть в состоянии аффекта

15:35
942
Напавший на сверстника подросток из Нижневартовска мог быть в состоянии аффекта

Подросток, который напал на своего одноклассника с ножом в нижневартовской школе № 21 из-за буллинга, мог быть доведен до состояния аффекта. Такое мнение «Вестнику» высказала клинический психолог из Сургута Любовь Проводникова.

По мнению Любови Проводниковой, к такому состоянию подростка могло привести неумение разрешать конфликтные ситуации, а также отсутствие помощи со стороны взрослых.

- Ребенок, скорее всего, доведен до состояния аффекта, так как у него не было места, возможности, какого-то взрослого человека, который помог бы ему эти эмоции выгрузить и разработать какой-то более адекватный способ решения проблемы. Это уже крайняя точка кипения, когда подросток плохо ориентируется в том, что происходит – в силу того, что у него нет житейского опыта, у него перехлестывают эмоции. Это один момент. Второй момент, если ситуация не связана с какими-то психопатическими нарушениями, но я полагаю, если бы они были, то эти нарушения были бы заметны с гораздо более раннего возраста, - отметила психолог.

Трагической ситуации, которая произошла в школе Нижневартовска, по мнению Любови Проводниковой, могли предшествовать сразу несколько причин: формальный подход к работе в школе, отсутствие эмоционального интеллекта, а также «гормональный шторм» в организме ребенка. Но главная ответственность за случившееся, отмечает психолог, лежит все же на родителях.

- В чем важна роль родителей в этом случае? В том, что они к подростковому возрасту не смогли донести до сознания своего ребенка то, как разрешать конфликтные ситуации, как вести себя в таких ситуациях, когда тебя обижают. Скорее всего, у этого подростка не было места, где бы он, во-первых, мог бы выразить все свои эмоции, переживания по этому поводу. Во-вторых, у него просто не сформирована такая функция, как прояснять свои эмоции, делиться этим с кем-то, и искать и находить помощи со стороны. Особенно со стороны родителей. Потому что это первые главные значимые люди в жизни любого ребенка, - рассказала Проводникова.

Нельзя, по словам психолога, не учитывать и бурную гормональную перестройку в организме подростка. Этот период многие детские эндокринологи называют временем «гормонального шторма», который сопровождается плохоконтролируемыми эмоциональными переживаниями. И здесь, по мнению Проводниковой, серьезная задача для взрослых - быть более внимательными к характерным или, наоборот, нехарактерным проявлениям для подростков.

Также, отметила психолог, с раннего возраста ребенок должен знать: ни один человек не имеет права унижать честь и достоинство другого, а объяснять ему эти важные темы должны, в первую очередь, родители.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Нафиса ГАРАЕВА

ФОТО Алексея АНДРОНОВА

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации