Как вернуть интернет-магазину неподходящий товар и получить за него деньги

14:00
1.42K
Как вернуть интернет-магазину неподходящий товар и получить за него деньги

Бывает, неделями выбираешь дорогую электронику для дома, наконец, перечитав все отзывы и сравнив со всеми возможными аналогами, решаешься на крупную покупку в интернете. И цена удачная! Каково же разочарование, когда, открыв коробку с долгожданным телевизором, пылесосом, холодильником или стиральной машиной, вдруг обнаруживаешь, что приобретение совершенно не подходит просто ввиду своих габаритов. Что предпринять, как поменять или вернуть товар, ведь деньги-то уплачены!

От Михаила Ивченко из Барсово поступил вопрос как раз на эту тему:

– Купил через интернет-магазин стиральную машинку. Через три дня после доставки обнаружил, что машинка не подходит по габаритам, установить и пользоваться машинкой невозможно. Что делать в данной ситуации, могу ли я её вернуть обратно?

Читателя консультирует специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Елена Пермякова:

– Несмотря на то, что стиральная машинка относится к технически сложным товарам, перечень которых утверждён постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) предусматривает особое регулирование для товаров, продаваемых дистанционным способом (в интернет-магазинах, по почтовым каталогам и т. п.).

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации не применяется, если вы купили товар дистанционным способом.

Согласно статье 26.1. Закона потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре и о порядке и сроках возврата товара. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращённого товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

На основании вышеизложенного вы имеете право обратиться к продавцу с требованием о возврате денежных средств за стиральную машинку. Для этого необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями. К претензии необходимо приложить документ, подтверждающий факт покупки товара.

Претензию необходимо направить продавцу на электронную почту, указанную на сайте продавца либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае неудовлетворения ваших требований вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав.

Если необходима помощь в составлении письменной претензии, искового заявления вы можете обратиться к специалисту по защите прав потребителей администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д 16, каб. 234, тел.: 529-051.

Специалисты по защите прав потребителей всегда готовы прийти к вам на помощь и защитить ваши права. Помощь вы можете получить, обратившись лично в администрацию Сургутского района (г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 234), по телефону 529-051, задать свой вопрос через электронную почту Permyakovaen@admsr.ru, подать жалобу через муниципальное казённое учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района» или зарегистрироваться в социальных сетях (группа «Защита прав потребителей Сургутского района», «ВКонтакте» (https://vk.com/public168632842) и сообщество «Народный контроль» в Viber (+79222599431)

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Полина ЖДАНОВА

ФОТО pixabay.com

Материал опубликован в газете «Вестник» № 46 от 13.11.2020 под заголовком «Если стирка не задалась».

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации