Что делать, если столкнулся с обманом в сфере услуг и праздников? Консультирует специалист

19:47
1.08K
Что делать, если столкнулся с обманом в сфере услуг и праздников? Консультирует специалист

Жительницы Солнечного и Барсово столкнулись с недобросовестным обслуживанием сферы праздников и услуг. Одной отказались вернуть аванс, другой в счёт оплаты внесли неоговорённые пункты. Что делать в таких ситуациях, проконсультировали сотрудники отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района.

Жительница Барсово Светлана Хомченко пожаловалась на услуги кафе:

– За месяц до своего дня рождения я забронировала в кафе столик и внесла предварительную оплату. Через неделю узнала, что в день мероприятия мне придётся уехать, и сразу же обратилась к администратору кафе с целью отмены заказа. Администратор заявила, что деньги мне не вернут. Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия руководства данного кафе?

На вопрос ответила специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Елена Пермякова:

– В данной ситуации действия сотрудников кафе не правомерны. Согласно статье 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Е. Пермякова напомнила, что деятельность предприятий общественного питания регулируется Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и правилами оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036.

Таким образом, Светлане посоветовали обратиться к руководству кафе с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями о подтверждении фактически понесённых затрат и возврате денежных средств. К претензии необходимо приложить документ, подтверждающий факт предварительной оплаты заказа. Претензии необходимо вручить лично руководителю или сотруднику кафе (в этом случае на одном экземпляре, который остаётся на руках, сотрудник кафе должен поставить отметку о принятии) либо, если откажутся принимать претензию, направить её по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

– В случае неудовлетворения ваших требований вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав. Если необходима помощь в составлении письменной претензии, искового заявления, вы можете обратиться к специалисту по защите прав потребителей администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 234, – уточняют в отделе защиты прав потребителей.

На сайте администрации Сургутского района в разделе «Защита прав потребителей» (http://www.admsr.ru/work/economy/structure/3712/) размещены образцы претензий и исковых заявлений.

* * * * *

Элиза Муртазина из Солнечного обратилась в администрацию с таким вопросом:

– В ресторане отпраздновала юбилей. При расчёте после банкета мне сказали, что если я оплачу наличными, то стоимость заказа уменьшится на пять процентов. Кроме того, в счёте на оплату была обозначена услуга по оформлению зала, которая не была со мной согласована. Подскажите, пожалуйста, может ли стоимость банкета зависеть от формы оплаты, и имеет ли право руководство ресторана навязывать мне дополнительные услуги, на которые я не соглашалась?

Действия сотрудников ресторана противоречат действующему законодательству. Согласно статье 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) исполнитель обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путём использования национальных платёжных инструментов, а также наличных расчётов по выбору потребителя. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчётов или в рамках применяемых форм безналичных расчётов.

Следовательно, установление различных цен на товары (услуги) в зависимости от формы оплаты (наличная, безналичная) является незаконным.

На основании статьи 16 Закона о защите прав потребителей продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Также согласно пункту 24 постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания», наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.

– На основании вышеизложенного вам необходимо обратиться с письменной претензией к руководству ресторана, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями о возврате уплаченных вами денежных средств за навязанную дополнительную услугу, – уточнила Елена Пермякова.

Если необходима помощь в составлении письменной претензии, искового заявления, также можно обратиться к специалисту по защите прав потребителей администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 234.

Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Вера СЕРЕБРЯКОВА, по информации отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района

ФОТО PIXABAY.COM

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации