Не дрейфовать, а смело двигаться вперёд: новому учебному году посвящается

12:55
1.92K
Не дрейфовать, а смело двигаться вперёд: новому учебному году посвящается

На традиционном августовском совещании, состоявшемся 25 августа в Фёдоровской школе № 1, педагоги Сургутского района обсудили основные задачи сферы образования и наметили пути его развития. Тема обсуждения – эффективное управление, как основа повышения качества образования.


ИННОВАЦИИ – В ЭКСПОЗИЦИЯХ


Первое, на что обращаешь внимание, это само здание школы – новое, большое. Внутри уютно: цветы, на стенах – картины, в холлах на каждом этаже – паласы. Можно порадоваться за ребят, обу-чающихся здесь.
Как и всегда, в этот день на конференции работала выставка, на которой были представлены инновационные образовательные практики по направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, техническое творчество, социализация ребёнка и технологии инклюзивного образования.


УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН СТАТЬ УПРАВЛЯЮЩИМ


В первой половине дня работали секции по реализации инновационных проектов и программ развития системы образования Сургутского района. Меня привлекла секция, на которой обсуждали роль педагога в реализации приоритетных направлений развития образования. Один из рассматриваемых вопросов был посвящён индивидуализации обучения и создания условий для самореализации высокомотивированных обучающихся на примере Лянторской школы № 4, как регионального представителя благотворительного фонда наследия Менделеева.
Опытом работы с одарёнными детьми поделилась заместитель директора школы Ольга Саютина:


– Педагог – главный человек в школе. Единственные изменения, которые должны произойти в образовании, касаются миссии педагога. Сегодня миссия учителя – не просто учить, а управлять обучением. В рамках государственных стандартов заложен системно-деятельностный подход, следовательно парадигма деятельности самого ученика под управлением учителя стала самой главной. Учитель сегодня не только несёт знания, он управляет деятельностью ученика. И когда это войдёт в систему, будет виден результат. Тогда программа образовательного стандарта станет реальной и эффективной.


ОЦЕНКА – ПЕДАГОГУ


На секции говорили также о реализации плановых мероприятий, направленных на исследование качества образования. И о том, как использовать результаты оценочных процедур во внутришкольной системе оценки качества образования. И о мероприятиях, способствующих повышению качества образования в целом во всех общеобразовательных организациях района.

И последним был вопрос о духовно-нравственном образовании детей в контексте ФГОСТ. С этого года в обязательном порядке в дошкольных образовательных организациях и в школах с 1-го по 4-й класс, наряду с такими предметами, как основы религиозной культуры, светской этики, которые в школах уже преподаются, вводятся «Истоки». Возрастает роль педагога в духовно-нравственном становлении их воспитанников.
Опытом работы по внедрению программы духовно-нравственного развития детей «Истоки» в дошкольных образовательных организациях Сургута поделилась Надежда Кальниченко, заместитель заведующей детсадом № 6 «Василёк».


ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Большое внимание на совещании уделили инклюзивному образованию. Все дети в современном обществе могут и должны быть вовлечены в социум. Ребятам с особенностями развития, проживающим в поселениях района, предоставлена возможность обучаться в школах. С 2016 года, после введения федеральных государственных стандартов, в районе формируется сеть образовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В 30 детских садах и во всех школах реализуется адаптированная образовательная программа для детей данной категории. Шесть школ являются пилотными площадками по формированию безбарьерной среды. Это Белоярская школа № 3, Лянторская школа № 6, Фёдоровская школа № 5, Барсовская школа № 1, Ляминская и Угутская школы.

В дальнейшем районный департамент образования и молодёжной политики планирует увеличить количество образовательных организаций, в которых будет создана безбарьерная среда для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.


НАВСТРЕЧУ ДНЮ ЗНАНИЙ


Работа конференции завершилась пленарным заседанием, которое открыла директор департамента образования и молодёжной политики Ольга Кочурова. Поздравив коллег с Днём знания и началом нового учебного года, она представила почётных гостей, среди которых были заместитель главы района, кандидат педагогических наук Татьяна Османкина и председатель Общественной палаты ХМАО – Югры Ирина Максимова.

Ольга Кочурова напомнила коллегам о том, с какими результатами пришли они к новому учебному году, насколько успешным был год предыдущий. К примеру, 71 выпускник из 17 школ района получил медаль за особые успехи в учёбе. 7 медалистов из Угута, Ульт-Ягуна, Барсова и Солнечного представляли молодёжь Сургутского района на ежегодном балу губернатора. А ученица Нижнесортымской школы Люба Нечаева стала лауреатом премии Президента РФ и в конце учебного года ещё и призёром финала олимпиады «Умники и умницы».

На пленарном заседании также были рассмотрены основные стратегические ориентиры развития муниципальной системы образования в контексте основных направлений модернизации сферы образования с учётом специ-фики нашего региона. В настоящее время в Сургутском районе функционирует 57 образовательных организаций, в которых получают услуги образования более 25 тысяч детей. В 22 школах обучаются более 16 тысяч учеников. В каждой школе поэтапно внедряют федеральные государственные стандарты общего образования. В опережающем режиме работает 5 школ.

Качество образования зависит от созданных и создаваемых условий для каждой образовательной организации. Впервые за многие годы в систему образования Сургутского района в этом году были направлены существенные финансовые ресурсы, это позволило отремонтировать более 20 образовательных организаций, на что потрачено около 100 млн рублей.


К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ


Модернизация системы образования ставит перед педагогами новые задачи. Государство и общество предъявляют серьёзные требования к деятельности педагога. Появилась необходимость оснастить учителей и воспитателей новыми технологиями работы с детьми.
– Одна из приоритетных задач – это, конечно же, качество обучения, – говорит Татьяна Османкина. – На мой взгляд, смелый и открытый разговор по поводу существующей ситуации со школами, которые имеют стабильно низкие результаты и являются аутсайдерами, и школами, которые дают очень надёжный высокий и качественный результат, – залог того, что такое смелое, открытое обсуждение поможет найти варианты решения этих непростых задач.



Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

Подпишись на канал,
чтобы не пропустить новые публикации