«Помочь детям раскрыть себя»

00:00
848
В начале года в Сургутском районе подвели итоги конкурса профессионального мастерства в сфере образования "Педагог года Сургутского района - 2015". Награждение проходило в районной администрации, победители получили призы и подарки, а также всеобщее восхищение зрителей. Мероприятие уже стало традиционным в районе и проводится с 2001 года, задача конкурса - выявить талантливых педагогов и повысить престиж этой профессии. Одним из финалистов стал молодой педагог-организатор Андрей Латышев. О том, как начинался его профессиональный путь, мы поговорили с Андреем в преддверии Дня учителя.



На втором курсе обучения в вузе к нему обратилась директор Белоярской школы №1, которую он окончил, Татьяна Соколова и предложила подработать педагогом-организатором на полставки, ему идея пришлась по душе, а спустя пару месяцев он так втянулся, что о другой работе уже и не мечтал. Окончив факультет социально-культурных коммуникаций Сургутского государственного педагогического университета, Андрей сразу же вернулся в родную школу, только уже на ставку. "Для меня это не просто школа, здесь я встретил своих друзей, обрёл много знакомых. Мои педагоги стали мне как семья, поэтому я и решил работать именно в этой школе", - рассказал корреспонденту газеты "Вестник" Андрей Латышев.

В педуниверситет он попал не случайно. "Я вырос в преподавательской семье, мама и бабушка всю жизнь проработали учителями, и я всегда гордился ими, потому что знал - они приносят пользу обществу", - отметил молодой педагог.

Работа с первых дней была интересная: организация развлекательных мероприятий, кураторство Совета старшеклассников. Совет старшеклассников - детская школьная организация, куда входят ребята с 5 по 11 класс. Здесь есть и свой актив - 25 человек, которые постоянно предлагают новые идеи, и ребята, с радостью идущие на все авантюры. Всего в организации около 70 учеников. Старшеклассники занимаются организаторскими вопросами, а члены совета им во всём помогают.

По словам Андрея, это очень похоже на студсоветы в университетах. Школьники собираются вместе и решают, как провести досуг, чтобы всем было интересно. Главное отличие школы в том, что здесь за ходом обсуждений наблюдает педагог-организатор. Он помогает советами, рассказывает о том, какие события должны произойти в ближайшее время: выставки, мероприятия, праздники.

Активная деятельность учеников имеет не только развлекательный формат. Среди прочего дети занимаются реализацией социальных проектов. Одним из наиболее значимых стал проект под названием "Бюро добрых дел". В числе этих дел - забота

о бабушке-инвалиде Александре Чекалёвой - ветеране труда, всё своё здоровье отдавшей Северу. Она не может самостоятельно покинуть пределы квартиры вот уже десять лет, поскольку в двухэтажном деревянном доме, где она живёт, нет никаких условий для инвалидов-колясочников. Когда об этом узнали педагоги-организаторы Андрей Латышев и Наталья Климова, то вместе с ребятами решили запустить социальный проект "Бюро добрых дел". Первую задачу себе определили - организовать для пенсионерки регулярные прогулки на улице, которых ей так не хватало.

За помощью ребята обратились в Центр социального обслуживания населения "Содействие". Школьники решили сначала облагородить подъезд. "Мы всё там помыли, потом украсили, установили пандус и, наконец, вывели бабушку на улицу. Она была очень рада. Мы взяли над ней шефство и теперь регулярно с ней ходим на прогулки. Для неё это настоящий праздник", - рассказывает Андрей.

По словам педагога, активисты генерируют массу новых социально значимых идей. Одна из их задумок - привести в порядок заброшенное кладбище, находящееся недалеко от школы, куда давно никто не ходит. Вместе с Андреем Латышевым и Натальей Климовой ребята хотят разыскать родственников усопших, чтобы вместе с ними сделать оградки, вывезти мусор и придать всему подобающий вид. Эту инициативу поддержали все старшеклассники.



С проектом «Бюро добрых дел» Андрей Латышев ездил в Москву и занял третье место на Всероссийском конкурсе лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века».


Eсть мероприятия, которые организуются с учениками младших классов. Самое ближайшее событие - осенняя дискотека и конкурс бабушек ко Дню пожилого человека. Последний планируется провести в форме фестиваля, где бабушки смогут спеть, потанцевать, в общем, отдохнуть всей душой.

Иногда организационный процесс идёт не по плану, но Андрей не жалуется, говорит, что его все поддерживают, поэтому ему намного легче справляться с трудностями. "Пока тяжеловато, слишком много нюансов при работе с детьми, но у меня отличные наставники. Одна из них - заместитель директора Валентина Павлова, всегда направит в нужное русло, поможет в проблемных ситуациях, даст нужные советы, я всегда точно знаю, что в любой ситуации она придёт на помощь", - с уважением говорит Андрей.

Всего в школе четыре педагога-организатора, и каждый работает над своим направлением: юные музейщики исследуют как историю своего посёлка, так и всего района в целом, журналисты занимаются написанием статей и съёмкой видеороликов, есть педагог-хореограф, который учит детей танцевать, а направление Андрея - детская школьная организация. "В моём объединении самое большое количество детей, потому что я всегда делаю ставку в первую очередь на ребят, а это самое главное", - отмечает педагог-организатор.

В школе есть зимний сад, где по вторникам проходят заседания Совета старшеклассников, ученики составляют план на неделю. Это помещение в школе, сплошь заставленное растениями, специально выделили для внеурочных занятий. "Здесь много кислорода, есть даже попугаи и черепашки, так что не соскучишься. Дети их постоянно кормят, играют с ними. Помещение большое, здесь всем найдётся занятие. У нас есть столики, за которыми можно пить чай и разговаривать, на втором этаже стоят парты, там можно делать уроки. Вообще здесь всегда царит хорошая атмосфера", - объясняет корреспонденту "Вестника" Андрей Латышев.

Созданием этой атмосферы и занимается педагог-организатор. Каждый ребёнок после уроков хочет куда-то пойти отдохнуть, но не у каждого есть такая возможность, поэтому в школе и появилось место, куда можно прийти и просто пообщаться с друзьями, поиграть в настольные игры, выпить чаю со сладостями, а задача педагога - всё это устроить и поддержать беседу. "Общение помогает придать ребятам уверенности. Многие дети сейчас растут очень замкнутыми в себе, они почти ни с кем не общаются, и это плохо. Но, приходя сюда, они чувствуют себя раскованнее, и это помогает им раскрыться, они начинают делиться своими мыслями, говорить о том, что у них происходит. На мой взгляд, главная моя задача как учителя - помочь детям раскрыть себя. Ведь они приходят сюда не только после уроков, но и на переменах", - говорит Андрей.

Интересно, что все старшеклассники называют его по имени, поскольку он недавно окончил университет, а вот учеников младших классов педагог-организатор строго приучает обращаться к себе на "вы", обосновывая это тем, что в школе так положено, а если за пределами образовательного учреждения - пожалуйста. Он будет только рад.

В преддверии Дня учителя ребята по традиции проводят конкурс "Золотой орех", где выбирают десять самых популярных педагогов в школе. "Мы опрашиваем детей, узнаём у них, кто, по их мнению, самый классный учитель", - рассказывает Андрей. Название мероприятия неслучайное: орех концентрирует мозговую деятельность и издревле является символом знаний.

После общения с Андреем у меня сложилось ощущение открытости, позитивности. Мне кажется, что таких педагогов - молодых, инициативных, в школах ждут.
Комментарии для сайта Cackle