Пассажиры вернули более 300 тысяч рублей за задержки авиарейсов в ХМАО
В Югре пассажиры авиаперевозок смогли вернуть более 300 тысяч рублей компенсации за задержки рейсов. Об этом сообщили «Вестнику» в Управлении Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.
В 2025 году в адрес ведомства поступило 94 жалобы от пассажиров и 17 материалов из Сургутской транспортной прокуратуры. В них говорилось о задержках авиарейсов и нарушениях правил перевозок. Специалисты восстановили права пострадавших граждан.
– Потребителям услуг в досудебном порядке возместили 313,3 тысячи рублей и 100% заявленного материального ущерба, – говорится в сообщении.
В окружном Роспотребнадзоре объяснили, что в случае задержки рейса перевозчик обязан предоставить пассажирам место для хранения багажа, комнату матери и ребенка (дети – до семи лет). Если рейс задерживается более чем на два часа, гражданам должны предложить прохладительные напитки, на четыре – горячее питание. В случае, если задержка длится более восьми часов днем или шести часов ночью, перевозчик обязан предложить разместить людей в гостинице и организовать бесплатный транспорт до нее и обратно.
Если права нарушены:
1.Попросите сотрудника авиакомпании или аэропорта поставить отметку о задержке рейса на вашем билетe или получить справку с реальным временем вылета.2.Если вам пришлось купить напитки, еду или гостиницу, а авиакомпания их не предоставила – сохраните все чеки и квитанции.3.Напишите жалобу авиакомпании. В письме прикрепите копии билетов, чеков и свои реквизиты для возврата денег. У вас есть полгода на ее подачу.4.Если перевозчик не реагирует или отказывает в претензии – обратитесь в Роспотребнадзор по ХМАО-Югре для защиты прав.Ранее «Вестник» писал, что в ХМАО авиакомпания компенсирует пассажиру задержку рейса на 8 часов.