Бац, поломка: должен ли покупатель платить за ремонт техники, если срок гарантии завершается
Представьте, купили вы телефон или холодильник. Пользовались, все было хорошо, и тут техника пошла «в отказ». Но унывать вы не стали – есть же гарантия! Правда, жить ей осталось всего пару недель. Вы несете девайс в ремонт, и все проходит гладко. Через месяц забираете рабочий агрегат, а вместе с ним вам вдруг… вручают чек на оплату. В рубрике «Потребительский ликбез» разбираем, откуда взялся этот счет и законно ли требование?
С подобной ситуацией столкнулась жительница Барсово Наталья Иваненко.
– Купила холодильник. За неделю до окончания гарантийного срока он сломался. Успела отдать в сервисный центр, ремонтировали месяц. Когда забирала, мне предъявили требование об оплате ремонта, сказали – гарантия уже закончилась. Законно ли требование? – спрашивает нас Наталья.
В данном случае требование сотрудников сервисного центра незаконно, отмечает наш эксперт – специалист отдела потребительского рынка администрации Сургутского района Александр Силютин. Ссылается он на пункт 3 статьи 20 закона РФ «О защите прав потребителей». В нем четко прописано, если недостатки товара устранялись по гарантии, то гарантийный срок продлевается на то время, пока товар не использовался. Этот период считают со дня обращения потребителя с претензией и до дня выдачи отремонтированного товара.
– При выдаче товара продавец или сервисный центр обязан предоставить потребителю письменную информацию о датах приема, ремонта и выдачи, а также об использованных запчастях, – добавил Силютин.
Таким образом, для холодильника Натальи Иваненко гарантия фактически не прерывалась на время ремонта. Все работы, начатые в гарантийный период, должны быть выполнены бесплатно.
Если у вас возникли спорные ситуации с продавцами или исполнителями услуг, вы можете получить бесплатную консультацию специалиста по защите прав потребителей администрации Сургутского района. Обращайтесь по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, 16, кабинет 312. Или по телефону: 529-051.