Сетевое издание Вестник - Новости Сургутского района и Югры

«Будет только хуже» - таксисты Сургута о своей работе и о забастовке

В Сургуте (ХМАО) водители крупнейшего агрегатора такси начали забастовку. Пока одни не выходят на линию, другие считают эту идею бессмысленной. Своим мнением таксисты поделились с корреспондентом «Вестника».

Работать за копейки.

Виталий работает в сфере такси около двух лет. По его словам, недовольство таксистов связано, в первую очередь, с низкими ценами на тарифы, которые не покрывают растущие расходы на топливо, техобслуживание, страховку и ухудшают качество работы.

– Может появиться заказ за 119 рублей, а ехать нужно далеко. Это разве деньги? Еще сам сервис забирает комиссию около 17%. Еще 2% таксопарк забирает. Около 70-80 рублей только водителям остается, – сетует Виталий.

Еще одна причина недовольства – высокие цены на бензин. По словам таксистов, около половины заработанного уходит на топливо.

Наглые пассажиры и обманщики.

Не доволен условиями работы и водитель Михаил. По его словам, не менее главная проблема – пассажиры, обманывающие таксистов. Только за последний месяц Михаилу два раза не заплатили за поездку. И тут главная претензия даже не к пассажирам, а снова к агрегатору.

– Пишешь в поддержку – они не помогают, ничего не решают. Номер клиента узнать тоже не дают. А если пассажир оставит что-нибудь в машине, то нас за шесть секунд найдут. Поддержка всегда на стороне клиента, а нам не помогает, – жалуется Михаил.

Не редко Михаилу приходится терпеть и тех, кто пачкает салон, ломает двери и портит кресла. По его словам, за порчу машины пассажирами получить компенсацию у агрегатора невозможно. Восстанавливать все приходится за свой счет.

Забастовка сделает только хуже.

Некоторые водители считают забастовку сургутских таксистов полной бессмыслицей. Например, Всеволод уверен, что от такой демонстрации недовольства пострадают пассажиры. При этом сами водители желаемого не добьются.

– Агрегатор никогда не реагировал на такое. Много людей не знает, что уже были забастовки. Просто повысятся сейчас коэффициенты. Пострадают от этого клиенты максимум. Спрос вырастет, а водителей будет меньше на линии. Вот этим и закончится все, – считает Всеволод.

По словам Всеволода, за час работы таксистом мужчина получает около 500-600 рублей. Если работать шесть дней в неделю по восемь часов, то уровень дохода, по его мнению, получится вполне приличным.

Сами пассажиры тоже недовольны протестом таксистов. Одни предложили водителям поискать другую работу, другие отметили и без того дорогостоящие поездки. Чем закончится протест, пока неизвестно. «Вестник» направил официальный запрос в службу по связям с общественностью агрегатора. На момент публикации ответа не поступало.

Ранее «Вестник» писал, что власти ХМАО готовят масштабную реформу в сфере такси.