Не такие умные: что делать, если смарт-техника не оправдала ожиданий
Наш читатель из Белого Яра озадачен. Купил смарт-часы и даже переспросил продавца при покупке – умеет ли техника выполнять заявленные функции. Пришел домой и разочаровался. Не умеет – технологии оказались не столь высокими. В рубрике «Потребительский ликбез» разбираем – как быть, если к возврату покупку не принимают.
– Купил себе смарт-часы. Во вовремя покупки уведомил продавца о необходимых мне функциях. Тот уверил – все в часах предусмотрено. Дома во время настройки обнаружил, что модель часов не та. Вернулся и попросил обменять часы на другие, у которых есть необходимый мне функционал, но получил отказ. Как поступить в данной ситуации, имею ли я право обменять часы на другие? – спрашивает «Вестник» белоярец Анатолий Карчевный.
Разобраться в ситуации нам поможет специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Александр Силютин. Оказалось, действия продавца нарушают закон. Продавец обязан предоставлять достоверную информацию и передавать товар, соответствующий вашим целям, если вы его поставили в известность.
– В соответствии со статьей 469 Гражданского кодекса РФ и пунктом 3 статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец также обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями, – отметил Силютин.
Что делать нашему читателю? Он имеет полное право на замену часов или возврат денег. Отказывают – пишите претензию. В ней четко изложите суть проблемы и свои требования, например, произвести замену на модель с нужными функциями. Приложите копии чеков. Направьте претензию продавцу лично под расписку или заказным письмом с уведомлением.
Если возникли вопросы, вы можете обратиться за консультацией к специалисту администрации района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, 16, каб. 312, тел. 529-051.