Микроволны возмущений: что делать, если деньги с карты списали, а продавать товар магазин передумал
«Надо купить микроволновку», – подумал житель Барсово и ткнул пальцем на смартфоне на иконку маркетплейса. Заказал, деньги списали. Через пару дней приходит смс: «Извините, товар подорожал. Возвращаем ваши деньги обратно». В рубрике «Потребительский ликбез» разбираем, на чьей стороне закон и чья же получилась микроволновка.
– В интернете приобрел микроволновую печь, произвел 100 % оплату. Через 10 дней пришел получать ее в магазин, но там дали отказ. Сказали, цена на данную модель увеличилась. Денежные средства мне были возвращены в полном размере. Законны ли действия продавца? – спрашивает нас житель Барсово Станислав Пронин.
– Действия продавца являются неправомерными, – сразу отвечает на вопрос специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Сургутского района Александр Силютин.
С момента внесения предоплаты и получения чека или иного документа, подтверждающего оплату, договор купли-продажи считается заключенным. Это право закреплено статьей 493 Гражданского кодекса РФ. Односторонний отказ от исполнения обязательств или изменение его условий, включая цену, законом не допускается (ст. 310 ГК РФ).
Так что продавец не вправе был отказать в выдаче товара по причине увеличения его стоимости. Фактически покупатель выполнил свою часть договора – оплатил товар в полном объеме. Продавец обязан был исполнить свою – передать оплаченную микроволновую печь.
– На основании вышеизложенного вы имеете право обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями о продаже духового шкафа. Рекомендуем приложить к претензии копии кассового, товарного чеков и иных документов, подтверждающих факт оплаты товара. Претензии необходимо вручить продавцу лично либо, если продавец откажется принимать у вас претензию, направить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае неудовлетворения ваших требований вы имеете право обратиться в суд, – комментирует Силютин.
Если вы столкнулись с нарушением своих потребительских прав, вы можете обратиться за бесплатной консультацией к специалистам администрации по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, 16, каб. 312. Или по тел. 529-051.