Характер на пятерку
Ученые из Высшей школы экономики и Южного федерального университета выявили, какие личностные качества влияют на успешную учебу в школе. Результаты исследования приводит пресс-служба НИУ ВШЭ.
Оказывается, больше всего на хорошие оценки влияет добросовестность. Под этим понятием аналитики подразумевают и самодисциплину, и стремление справиться с задачей. На втором месте – открытость к новому опыту. Тройку лидеров замыкает готовность к сотрудничеству и поиску компромиссов.
Отдельно авторы исследования проследили взаимосвязь успеваемости с достатком семьи. Уровень материального или социального положения родителей влиял на оценки детей в 20% случаев. Но если учитывать личностные качества, школьники из бедных семей попадали в число лучших учеников на 1,8 % чаще.
По мнению ученых, необходимые для успешной учебы черты личности можно сформировать благодаря школьным программам. Это сократит неравенство в образовании.
В ходе исследования проанализировали данные более чем 44 тысяч детей от 10 до 15 лет. Опрошенные школьники живут в России, США, Южной Корее, Турции, Китае, Финляндии и Колумбии.