Сетевое издание Вестник - Новости Сургутского района и Югры

​Мастеры – автоломастеры: что делать, если привез машину в сервис на ремонт, а там ее «доломали»

Когда мы оставляем свою машину в сервисе, мы доверяем мастерам. Верим в их профессионализм и даже аккуратность. А как иначе, это же родная ласточка, доставшаяся таким трудом и потом. Однако человеческий фактор всегда есть – может секундная невнимательность, случайная ошибка и, вот она – внезапная царапина на кузове. Больно и мастеру, и владельцу авто. Как быть в такой ситуации, как правильно реагировать и что говорит закон, об этом читайте в нашей рубрике «Потребликбез».

– При проведении ремонтных работ на станции технического обслуживания был поцарапан кузов автомобиля. Работа по его ремонту была выполнена качественно и в срок. Имею ли я право отказаться от проведения работ по устранению царапин на станции технического обслуживания и обратиться в другую организацию, а затем предъявить требование к станции технического обслуживания о возмещении понесенных мною расходов по устранению царапин на кузове автомобиля? – спрашивает «Вестник» автолюбитель из Белого Яра Владимир Ющенко.

Если ваша машина пострадала в сервисе, не отчаивайтесь – вы имеете полное право на компенсацию, даже если ремонт будет осуществляться в другом автосервисе, комментирует наш постоянный эксперт Елена Пермякова, специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района. Согласно законодательству, владелец «пострадавшего» авто может обратиться в другую организацию для устранения повреждений, а затем предъявить сервису документы, подтверждающие расходы на восстановление. Если требования не будут удовлетворены, можно защитить свои права в суде, чтобы добиться справедливости.

А вообще, прежде чем оставлять свой автомобиль на ремонт, необходимо заключить с организацией письменный договор на оказание услуг. Это могут быть заказ-наряд, квитанции или иные документы, подтверждающие будущие сервисные работы. Но, если мастер будет работать в присутствии автовладельца (к примеру, заниматься подкачкой шин, диагностическими работами, некоторыми работами технического обслуживания и ремонта, мойкой), факт работ может подтверждаться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т. п.

– Уважаемые жители Сургутского района! Если у вас возникли вопросы по защите ваших потребительских прав, вы можете обратиться за бесплатной консультацией к специалисту по защите прав потребителей администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова 16, каб. 234, тел. 529-051, – комментирует Елена Пермякова.