Сетевое издание Вестник - Новости Сургутского района и Югры

​«Меня посчитали мертвым»: боец из Сургута об одном шансе на миллион

Его не взяли ни дроны, ни танки, ни клиническая смерть. И это совсем не про бессмертного персонажа фильма «Горец». Наш герой – рожденный в девяностых русский воин, который сказку сделал былью и которого теперь тоже называют бессмертным. Бессмертным командиром штурмовиков.

Офицер из Сургута, командир штурмовой группы 35-й гвардейской мотострелковой бригады группировки «Центр» Игорь Кононенко официально представлен к четырем орденам Мужества. На передовой спецоперации младший лейтенант с позывным «Катунь» находится с середины 2023 года, демонстрируя беспримерную отвагу и героизм.

Несколько раз смерть была от него на волосок, но желание жить, бить врага и ответственность за своих подчиненных заставляли его раз за разом выходить победителем в схватке с врагом и боевыми обстоятельствами.

С самого начала службы на передовой судьба проверяла его на прочность: дважды штурмовик попадал под сбросы противотанковых мин с ударных дронов ВСУ «Баба-яга», дважды его и товарищей полностью засыпало землей, и бойцам пришлось выкапываться почти что из могилы – первый раз в блиндаже, второй – в подвале. Говорит, что не было ни паники, ни отчаяния: мозг начинает работать более четко, выдавая организму задачи, направленные на спасение жизни. Мысль – движение, еще мысль – рывок.

– Мне повезло, что я стоял. В такие моменты действуешь на адреналине, мозг работает быстрее компьютера. Руками, как в воде, стал быстро откапывать себя, ребят, – говорит «Катунь».

Так и спаслись. Потом госпиталь – и снова в бой.

В послужном списке офицера – Авдеевка, которую называли самым укрепленным районом в мире. Может, он и был таким, но только до того момента, как ключик к нему подобрали наши штурмовики, один за другим забирая у противника самые значимые опорники на подступах к этой цитадели ВСУ.

10 февраля 2024 года «Катунь» вместе со своим подразделением работал на стратегически важном участке в районе СОТ «Ивушка» («милицейские дачи») в Авдеевке. Задачей группы было занять опорник и закрепиться. Сургутянин лично уничтожил две вражеские пулеметные точки, применив РПГ-7. В условиях огневого вала, который обрушил враг на наступающих российских бойцов, – кассетных боеприпасов, ударных FPV-дронов, подразделение успешно выполнило поставленные задачи.

А после, когда Авдеевка уже переходила под наш контроль, судьба снова испытала Игоря на прочность. И, пожалуй, этот момент был самым страшным за весь период службы в Донбассе. В здание, где закрепились штурмовики «Катуни», попал фугасный танковый снаряд. Ударной волной командира выбросило из дома, причем своим телом он пробил две стены.

– Меня посчитали мертвым. Очнулся в госпитальном морге, в мешке на каталке, от холода. Сумел выбраться и попросил помощи. Врач был в шоке. Говорит, ты же мертвый был. Я ему отвечаю: «Вот же я – перед тобой», – вспоминает командир.

Врач потом сказал, что так люди выживают один раз на миллион.

– Бог бережет его. У Зеленского и его шайки нет шансов, когда у нас есть такие бойцы, как «Катунь», – говорит боевой товарищ Игоря Кононенко с позывным «Тамань».

Каждая задача, которую выполнял офицер-югорчанин, была сопряжена с риском для жизни, но главное, о чем всегда думает командир, – как сберечь товарищей. Осенью 2024 года в ходе выполнения очередной боевой задачи его бойцы были ранены, один из них погиб.

– Я принял решение эвакуироваться. Враг это увидел и стал еще больше нас атаковать, – заявил он.

До своих позиций было около трех километров. Российские воины шли к своим десять дней из-за ран и роя вражеских дронов в небе.

– Для понимания: на одном участке мы за три дня прошли всего 300 метров. Пили воду из луж. В подвалах находили соленья, варенье. Где-то попадались брошенные рюкзаки. В них иногда была еда. В небольшой речке плавали трупы, но пришлось пить воду оттуда. Иначе никак, – рассказывал «Катунь» RT.

Игорь Кононенко получил осколочное ранение ног, но смог вытащить на себе из-под огня бойца с более тяжелыми ранениями.

– Я восхищаюсь его мужеством. Три километра под дронами, с ранениями – и выстоять, выжить... Враг изощрен, немилосерден, абсолютно безжалостен, но мы с Гос­подом Богом и с такими мужественными парнями все вынесем и победим, – говорит боец с позывным «Юрист».

За отвагу, мужество и верность долгу сургутянин получил благодарственное письмо от губернатора Югры Руслана Кухарука.

«Пусть слава наших доблестных предков придаст вам сил и стойкости в борьбе с врагом. Ваши подвиг, выдержка и воля – залог окончательной и бесповоротной победы», – написал глава региона.

Сейчас «Катунь» восстанавливается после ранения в госпитале и готовится вернуться на фронт. Это его работа, которую необходимо доделать до конца – до победы. Нашей победы.

Пока что на груди у Игоря Кононенко – только медаль «За отвагу». Четыре ордена Мужества доедут до офицера, не раз победившего смерть, позже. Каждый из орденов «Катунь» считает не своей личной наградой, а оценкой боевой работы штурмовиков его подразделения.

Впереди – новые бои. И у «Катуни», и у его ангела-хранителя. Дай Бог им удачи.