Сетевое издание Вестник - Новости Сургутского района и Югры

Обещали одно, а заселили в другое: как наказать нерадивых турагентов

Кто сказал, что период отпусков – это только лето, отдых прекрасен в любое время года. Тем более турсфера сейчас так разнообразна. Омрачить отпуск могут только несбывшиеся обещания. Особенно когда бронируешь отель мечты, а при заезде тебя ведут в совершенно иной гостиничный номер. «Потребликбез» расскажет, как написать претензию на турагента, если обещанное оказалось не былью, а небылицей.

– Были семьей в отпуске по туристический путевке. Заселили нас в отель и номер, которые не соответствовали условиям договора. Как предъявить претензию? – делится с «Вестником» один из наших читателей.

Согласно закону «О защите прав потребителей» турагент несет полную ответственность за свою деятельность. При появлении у покупателя жалоб к качеству туристического продукта туристу необходимо написать претензию в течение 20 дней со дня окончания действия договора. Рассмотрению она подлежит в течение 10 дней со дня получения претензий.

– Содержание претензии может быть изложено в свободной форме, обязательно необходимо указать наименование туроператора, Ф. И. О. туриста, указать причины и факты (фото- или видеоматериалы) некачественного оказания услуг, ваши требования, – поясняет специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Елена Пермякова.

Специалист также отмечает, претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых вручается представителю туроператора или направляется по почте в его адрес, а на втором делается отметка о его получении с указанием Ф. И. О. и должности лица, ее получившего, и даты получения (а в случае необходимости – и времени получения) или сохраняется почтовая квитанция об отправлении претензии.

– Если по каким-либо причинам у вас отказываются принять письменную претензию, необходимо сделать об этом отметку в самой претензии и в тот же день отправить ее заказным письмом с уведомлением по адресу указанного туроператора. А если по истечении 10 дней вам не предоставлен ответ на заявленную претензию или в удовлетворении претензии вам отказано, вы вправе обратиться за защитой своих интересов в суд, – дополняет специалист.

По всем вопросам защиты прав потребителей можно обратиться в администрацию Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Бажова. д 16, каб. 234.