Сетевое издание Вестник - Новости Сургутского района и Югры

Заберите, не подошло: как работает система возврата в интернет-магазинах

Сейчас на маркетплейсах можно купить практически все, и это все, как правило, подлежит возврату. Но что делать, если покупка не подошла по размеру, а товар продавец отметил как «невозвратный»? И вот история: Алена Васильева из Белого Яра заказала в интернете зеркало. Когда принесла покупку домой, поняла, что по габаритам оно не подходит. В этом выпуске рубрики «Потребликбез» разбираемся, что по закону все-таки можно вернуть, а что нет.

– В интернет-магазине купила настенное зеркало, которое не подошло по габаритам. Сотрудник на пункте выдачи товаров отказал в возврате, ссылаясь на то, что в карточке товара (на сайте интернет-магазина) указана информация о том, что товар невозвратный. Имею ли я право вернуть неподошедшее зеркало продавцу? – спрашивает «Вестник» жительница Белого Яра.

В целом список невозвратных товаров существует. В традиционной торговле это скоропортящиеся продукты, нижнее и чулочно-носочное белье, ювелирка, парфюмерия и т. д. Однако на дистанционную торговлю непродовольственных товаров в интернет-магазинах этот перечень может не распространяться. А значит пометка виртуального продавца о том, что зеркало «невозвратное» – по закону является лишь его «пожеланием».

– Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней, – поясняет специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Сургутского района Елена Пермякова.

– Покупателю зеркала необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, о возврате денежных средств за неподошедший товар. Рекомендуем приложить к претензии копию документа, подтверждающего факт оплаты товара. Претензию необходимо направить по адресу, указанному продавцом на сайте интернет-магазина. В случае неудовлетворения требований потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих потребительских прав, – комментирует ситуацию специалист.

Но даже отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. А еще необходимо помнить, что возврат товара возможен только в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства.

Если вам необходима любая помощь в вопросах потребительского права, вы можете обратиться к специалистам по защите прав потребителей администрации Сургутского района.