Сетевое издание Вестник - Новости Сургутского района и Югры

В ралли только девушки: в Сургутнефтегазе выбрали лучшую автоледи года

Кто среди работниц Сургутнефтегаза лучше всего водит машину? Из года в год ответ на этот вопрос помогает узнать традиционный конкурс «Автоледи ПАО «Сургутнефтегаз», который проводился уже в девятый раз. Его финал состоялся на полигоне Центра политехнического обучения. Как это было, и кто в конечном итоге обогнал остальных по всем показателям – рассказываем в материале «Вестника».

Когда мы приехали к месту проведения конкурса, там уже бурлила жизнь: в спешке участницы завершали последние приготовления, а организаторы в пестрых жилетах готовились торжественно их встретить. Прогноз погоды в этот день был неблагоприятный – синоптики обещали грозу и дождь, но вопреки их предсказаниям небо над полигоном оставалось чистым и светлым.

Первый этап финала «Автоледи ПАО «Сургутнефтегаз» назывался «Я и мой автомобиль», в нем участницы демонстрировали свою креативность. Для этого они украсили свои машины и сами примерили яркие образы. Были как вечерние платья, так и национальные костюмы, футболки с веселыми надписями и даже камуфляж. Словом, творчество участниц ограничивало только одно – тема конкурса.

– Темы у нас из года в год абсолютно разные. В прошлом году это была «Грация на дороге», в этом году – «Неделя высокой автомоды». В зависимости от темы участницы проявляют свою фантазию, воплощают в жизнь идеи. На соответствие теме тоже оцениваем, – подчеркнула главный организатор, председатель Совета женщин ПАО «Сургутнефтегаз» Галина Галимова.

Перед финальной гонкой уже определились «фаворитки» – те, кто лучше всего показал себя в первом туре. Участницы на время сдавали теоретическую часть, благодаря чему четыре заблаговременно выбились в лидеры. Одна из них – Анастасия Аньшина из СМТ-2. Ей понадобилось всего 80 секунд на прохождение тестирования. В «Автоледи «ПАО «Сургутнефтегаз» она участвует уже не впервые.

– Я участвую уже во второй раз. В прошлом погода подкачала – ливень, лужи, плохой обзор. Знакома со схемой, со всеми этапами, все то же самое, только подготовка в этот раз была другая, более интенсивная. Все равно переживаю, – поделилась Анастасия.

Пестрая колонна совершенно по-разному оформленных автомобилей выстроилась на полигоне, где технику принялись осматривать судьи. Параллельно с оценкой визуального стиля авто эксперты проверили и техническое состояние машин, и то, как много автоледи знают об обслуживании сложной техники. Вопреки стереотипам, представительницы прекрасного пола и на этом этапе отлично себя показали.

– Задаются вопросы об обслуживании автомобиля, о законах, касающихся водителей. Тем самым мы хотим показать, что наши женщины – самые лучшие водители. Они наравне с мужчинами, а может быть даже и лучше, – отметила Галина Галимова.

В «Автоледи-2024» число участниц символичное – тоже двадцать четыре. Это лучшие из лучших, те, кто успешно прошел предыдущие этапы. Всего в этом году на участие заявились 40 представительниц прекрасного пола из 28 структурных подразделений Сургутнефтегаза, но многие из них не добрались до финишной прямой.

– Как правило, до 30 человек у нас проходит в финал. Сначала проводим экзамен по правилам дорожного движения (ПДД), но, к сожалению, не всем удается успешно пройти этот экзамен, – говорит Галина Галимова.

По словам организаторов, финал – самый экстремальный этап. Здесь участницы демонстрируют фигурное вождение. От линии старта девушки преодолевали непростую «полосу препятствий», которая могла сталь испытанием даже для самых прожженных автомобилистов. Нужно было проехать по кругу, выполнить змейку передним и – самое сложное, – задним ходом, продемонстрировать навыки парковки, проезда через туннель и завершить дистанцию, остановившись четко на линии финиша. Даже сантиметр мог стать причиной для того, чтобы судейская коллегия присудила штрафные баллы.

Пока все 24 девушки проходили дистанцию, их поддерживали коллеги и друзья. Каждый раз, когда очередная участница подъезжала к линии старта, трибуны взрывались гулом – болели и за своих, и за чужих. Отдельная категория яростных болельщиков – дети, которые пришли поддержать своих мам. Кто постарше – не отрывали глаз от полигона, а вот совсем маленькие зрители предпочитали другой досуг.

– Супруга выступает, а мы болеем. Сынишка, вон, тоже поддерживает, – рассказал нам болельщик Александр, кивнув на малыша лет трех, катающего по асфальту яркую игрушечную машинку.

Дистанцию прошли все. Кто-то проехал все препятствия за считанные минуты, а у кого-то это заняло больше времени, но финишную прямую пересекла каждая. Наступил волнительный момент оглашения результатов. В воздухе повисло напряжение с ноткой радостного предвкушения. К замершим в ожидании участницам обратилась главный организатор.

– Вы все достойно прошли этапы, начиная с правил дорожного движения и заканчивая фигурным вождением. Ни одна из вас не сошла с дистанции. Я в очередной раз убедилась, что в Сургутнефтегазе работают не просто женщины, а настоящие леди, – с гордостью отметила Галина Галимова.

Все участницы получили дипломы и благодарственные письма. Особо отметили тех, кто показал лучший результат. На пьедестал попали трое: Альфина Сафина из «Сургутнефтедорстройремонта», Ольга Соложенкина из Сургутского УТТ № 5 и подтвердившая статус фаворитки Анастасия Аньшина из СМТ-2, ей досталось первое место и честь называть себя главной автоледи Сургутнефтегаза – по крайней мере, в этом году:

– Сложно было, я до последнего сидела на нервах. В этом погода сыграла большую роль и поддержка моих родных. У меня в болельщиках родители, – скромно высказалась о своей победе девушка.

Тем, кому совсем немного не хватило до победы, вручили специальные призы. Следующий конкурс «Автоледи ПАО «Сургутнефтегаз» будет особенным – юбилейным. Конкретных планов о том, каким будет конкурс в 2025-м, у организаторов пока нет, но не исключено, что его приурочат к большой 80-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.