Платный возврат – это законно?
В очередном выпуске рубрики «Потребительский ликбез» разбираемся, в каких случаях платный возврат покупки не вписывается в нормы закона о защите прав потребителя. Разъяснения дает специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Сургутского района Елена Пермякова.Валентина Иванова, проживающая в поселке Солнечном, задает вопрос: – При оформлении заказа в интернет-магазине прочитала, что при отказе от товара за возврат на склад списывается сто рублей. При этом не была указана причина возврата. Оформила заказ на детское платье. Когда платье пришло, я увидела, что не полностью прошит подол, не обработаны швы платья, и отказалась от заказа. Деньги мне вернули, но списали сто рублей за возврат. Законно ли это?Закон о защите прав потребителя предусматривает последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом. В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе:– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.Таким образом, был доставлен некачественный товар, списание денежных средств в размере 100 руб. за доставку незаконно.Необходимо обратиться в адрес продавца с письменной претензией, в которой необходимо указать на доставку некачественного товара и потребовать возврата списанных денежных средств. Претензию можно написать в личном кабинете интернет-магазина. В случае неудовлетворения требования интернет-магазином в добровольном порядке, необходимо обращаться в суд.