Глобальный сбой: клиенты СДЭК из-за хакерской атаки не могут отправить и получить посылки
Сервис доставки документов и грузов СДЭК столкнулся с глобальным техническим сбоем, клиенты на протяжении третьего дня не могут отправить или получить посылки. Причиной мог стать вирус-шифровальщик, внедренный в систему международной группой хакеров, сообщают vedomosti.ru.
Первое сообщение о приостановке работы пунктов выдачи, официального приложения и сайта СДЭК появилось 26 мая. По информации компании, это произошло из-за сбоя в работе вычислительных мощностей. Однако, хакеры выдвинули другую версию произошедшего.
– Мы не дали времени СДЭК на то, чтобы защитить себя. Сисадмины оказались слишком слабы, – говорится в сообщении.
Злоумышленники добавили, что им удалось получить доступ к базе данных СДЭКа и исказили все файлы на серверах. Для атаки они использовали вирус-шифровальщик. Официального подтверждения этой информации не было.
Во вторник, 28 мая, в пресс-службе СДЭК заявили, что сотрудники сервиса пока не готовы возобновить работу.
– Мы значительно продвинулись в восстановлении полноценной работы, но, к сожалению, оказались не готовы возобновить обслуживание, – сказали в пресс-службе.
В службе доставки заверяют, что посылки будут сохранены и выданы после устранения технических проблем адресатам. При необходимости срок хранения на ПВЗ будет продлен.