«Ездим на летней резине, хоть куртки дали»: «курьер-самокатчик» из Сургута о работе в мороз
«Курьер-самокатчик» из Сургута (ХМАО) откровенно рассказал о своей работе в одной из популярных служб доставки. В этом материале вы узнаете о том, как работники возят заказы в тридцатиградусный мороз и с какими трудностями они сталкиваются.
Велосипед с летней резиной и без тормозов.
Курьер Данил М. устроился в службу доставки около месяца назад. Ни медкнижек, никаких иных документов при трудоустройстве у Данила не просили, его оформили самозанятым, как и большинство других сотрудников. До похолодания, рассказывает парень, работа была не «внапряг». Но с приходом морозов все кардинально изменилось.
- Работа тяжелая, на улице холодно. В минус тридцать на велосипеде не очень комфортно ездить. К тому же, резина у нас все еще стоит летняя. У моего велосипеда плохо работают тормоза. Куртки выдали, конечно, зимние и зарплаты увеличились из-за морозов. Но я все равно принял решение на время взять перерыв. Заказы сейчас не принимаю, - рассказывает парень.
Зарплата 60 тыс. рублей и выше.
Из плюсов зимнего периода – высокие зарплаты. Если ранее в службе доставки платили 350 рублей в час, то сейчас 500, рассказывает Данил. В месяц примерно выходит 60 тыс. рублей, если работать по четыре часа в сутки. Зарплату платят два раза в месяц.
Но можно получать и больше, говорит парень. Так, его друг работает по 16 часов в сутки. В месяц у него выходит 240 тыс. рублей.
Еще один плюс – заказы доставляются всего в двух-трех километрах от места жительства самого курьера. Далеко ездить не приходится.
Драки и неадекватные заказчики.
Среди других минусов работы, говорит Данил, - неадекватные заказчики. Так, парень приехал доставить продукты одному мужчине. На пороге он встретил курьера с кулаками.
- Началась драка, у мужчины было плохое настроение, как он сам сказал. По итогу я ему просто оставил продукты, и мы разошлись, - сообщил курьер.
Попадаются и понимающие люди. Один раз Данил доставлял несколько раз подряд продукты одной женщине. Она оставила ему чаевые – 1000 рублей.
Спрос большой, рабочих рук мало.
После появления различных служб доставки люди разленились, говорит Данил. Многие вовсе перестали ходить в магазины, перекладывая всю ответственность на курьеров. А их в городе не хватает, особенно сейчас, в зимнее время. Но, если компания изменит условия работы сотрудников – например, хотя бы поменяет транспорт, говорит курьер, желающих поработать станет больше.